Найти тему
Тишина Внутри

Жизнь как космическое кино

Это как история о двух лягушках, которые жили в лесу неподалеку от молочной фермы. Одна лягушка была толстая, а другая худая.

Однажды они нечаянно запрыгнули в кувшин с молоком и не смогли выбраться. Толстая лягушка сказала:

- Лягушка-сестричка, мы уже долго так бултыхаемся, мы никогда не выберемся, я думаю, мы обречены на смерть.

А худая лягушка сказала:

- Лягушка-сестричка, имей надежду, имей веру, продолжай бултыхаться. Что-то произойдет, кто-то спасет нас. Никогда не сдавайся.

Они продолжали бултыхаться еще несколько часов, и все равно не могли выбраться. Толстая лягушка сказала:

- Лягушка-сестричка, это конец, я устала, это безнадежно. Я вижу, что помощь не приходит, выхода нет.

А худая лягушка говорит:

- Лягушка-сестричка, не бросай надежду, продолжай бултыхаться, не думай об этом. Просто плавай, что-то произойдет, мы будем спасены.

И она продолжила бултыхаться еще пару часов. А толстая лягушка сказала:

- Лягушка-сестричка, ты не знаешь, о чем говоришь. Надежды нет, это конец. Я сдаюсь.

Она перестала бултыхаться, погрузилась в молоко и утонула. А худая лягушка продолжала бултыхаться без размышлений. Через какое-то время она почувствовала что-то твердое под собой. Она взбила молоко в масло и смогла выпрыгнуть из кувшина.

Здесь тоже так. Мы не видим надежды. Мы думаем, это конец. Никто нас не любит. У нас неизлечимые заболевания. У нас нет работы. Мир выглядит так, будто вот-вот разрушится. Происходят войны. Человек бесчеловечен с человеком. И мы не знаем, когда это закончится.

Но для кого все это? Для вас? Для кого все эти разрушения? Не для вас, потому что вы не являетесь вашим телом. Пока вы считаете себя телом, мир предстает очень реальным. Пока вы считаете себя умом, ваши мысли пугают вас, ужасают и заставляют совершать странные поступки. Они заставят вас ненавидеть людей, быть подозрительным, пребывать в сомнениях.

Но когда вы исследуете, для кого есть ум, для кого есть тело, все останавливается. Вы видите, что основанием всего существования является блаженство.

Как будто вы смотрите кино, и в кино есть хорошие и плохие люди, разные люди, и все равно вы смотрите. Вы не вовлекаетесь в кино, хотя смотрите его, вы знаете, что оно закончится, вы встанете и пойдете домой.

Жизнь такая же. Нечто начинается, у него есть середина, и оно имеет конец. Все меняется, меняется постоянно. Жизнь – это космическое кино.