Найти в Дзене
Distortion

45 лет дебютному альбому KISS

45 лет назад вышел дебютный студийный одноименный альбом группы Kiss.

«Мы никогда не наносили макияж, а также не пользовались пиротехникой или другими эффектами, чтобы скрыть что-либо. Это было сделано, чтобы улучшить наши шоу», – говорил Пол Стэнли 

Отчасти это объясняет и одноименный дебют группы, который состоялся 18 февраля 1974 и первоначально был проигнорирован. Хотя на этом релизе вышли такие песни как «Deuce», «Firehouse», «Strutter» и «Cold Gin», которые позднее стали основными хитами Kiss. Но в 1974 году они были не замечены и публика обратила на них внимание только после выхода концертного альбома «Alive!» в 1975 году. 

«Меня удивило, что запись совсем не похожа на наше живое исполнение, - говорил Стэнли. - То, что было записано на пленку, было робкой частью того, что мы играли на концертах. Я не понимал «почему?». Потому что группы, которые были нашими современниками, звучали гораздо лучше. Но нам удалось отобразить энергию, а также решимость и наплевательское отношение, которые стояли за этим. И я думаю, что альбом все еще звучит современно. Он звучит очень похоже на многие другие группы, которые, вероятно, оттачивали на нем свое мастерство». 

Джин Симмонс и Пол Стэнли написали большинство песен для этой пластинки еще когда находились в группе Wicked Lester, которая была основана в 1971 году и распалась в конце 1972 года. После они взяли барабанщика: «Питер Крисс был первым, кого мы нашли, и мы мгновенно поняли, что этот парень нам подходит», – говорил Джин. А также лид-гитариста Эйса Фрейли: «Он играл с какой-то мало известной командой в зашарпанном баре, просто чтобы как-то выжить, и когда мы его заметили, он реально выделялся на фоне остальных троллей, с которыми ему приходилось играть; он оказался по-настоящему… ЯРКИМ!»,рассказывал Пол. Когда окончательный состав был утвержден Kiss записали свой первый альбом в студии Bell Sound Studios в Нью-Йорке. Продюсерами выступили Кенни Кернер и Ричард Уайз. А работа над пластинкой длилась приблизительно три недели. 

«Мы были абсолютно зеленые, - вспоминал Стэнли о процессе записи. – Я был напуган от самой студии и то, что могу прикоснуться к чему-то и все испортить: технику или дубль, который мы уже записали. Я чувствовала себя невероятно неуместно». 

В сравнении с концертами и более поздними альбомами, на этой записи Kiss звучат слишком чисто и вылизано. Тем не менее музыканты были уверены в том, что у них есть хорошие песни, чтобы завоевать мир. Хотя критики того времени относились к ним со скепсисом. Альбом достиг 75-го места в чарте Billboard и только после выхода концертного альбома «Alive!», в 1977 году он получил золотой статус

«Странно то, что мы в последствии уничтожили все группы, которые в то время хвалили в Нью-Йорке, – говорил Стэнли. – Группы которые считались крутыми и были любимцами нью-йоркской сцены, проводили больше времени в клубах, чем занимались музыкой. Причина из-за которой мы не считались модными была в том, что мы не тусовались. Мы репетировали и занимались рок-н-роллом. Таким образом, мы никогда не хотели быть частью Нью-Йоркской сцены, и мы никогда не были поглощены ею, потому что у нас были амбиции. Мы относились серьезно к тому, что делали. Тогда это было не круто».