Мосты из железобетона обладают целым рядом достоинств. Материал для их изготовления отличается повышенной прочностью, устойчивостью к всевозможным воздействиям и простотой. Грамотно составленный проект и четкое следование технологии позволяет снизить расходы на строительство и обслуживание мостов из железобетона. Главная особенность данных конструкций состоит в небольшом расходе металла по сравнению с изделиями из стали.
Существует 3 разновидности железобетонных мостов:
- Монолитные. Для их строительства нужно предварительно создать опалубку и установить в ней каркас из арматуры. Далее высокомарочный бетон непрерывно заливают по секциям навесным способом.
- Сборные. Конструкция собирается из готовых блоков, которые были отлиты и укреплены арматурой на заводе. После установки моста все опоры и стыки замоноличиваются.
- Сборно-монолитные (комбинированные). Основные элементы состоят из готовых блоков. После их установки выполняется заливка пролетов.
Для создания железобетонных конструкций с предварительным напряжением используется бетон марки М300 или выше. На практике чаще всего применяются бетоны марок от М200 до М600. Смесь изготавливают на месте либо приобретают готовый материал.
Для приготовления раствора используется высокомарочный цемент: глиноземистый, шлакопортландцемент, простой и пуццолановый портландцемент, а также материал, содержащий пластификаторы, для облегченной обработки бетона.
Опорные элементы и пролеты создаются из доменных отходов, которые позволяют получить бетон М200. Для этого нужно добавить цемент, содержащий известь, в качестве активатора. В результате прочность бетона существенно повышается.
Чтобы построить переправу, можно использовать легкий бетон. Необходимый объемный вес достигается путем добавления туфа и лавы в качестве материалов для образования пор. В качестве заполнителя можно использовать керамзит. Также легкий бетон марок М100 и М150 является прекрасным решением для сборных мостовых конструкций. Сниженный вес блоков обеспечивает экономию времени и средств на их монтаж.
© ООО "ГК БТС" читать больше на сайте btspro.ru