Найти тему
В мире фантазий

Сетевые ритейлеры. Что нужно знать при покупке цифровой и бытовой техники. Советы бывшего сотрудника.

Доброго дня дорогие читатели Яндекс.Дзен. и моего канала в частности. Сегодня, мы разберем моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке цифровой техники, чтобы в дальнейшем не осталось неприятного осадка. Разберем самые часто встречающиеся вопросы и проблемы. А так же пара личных советов или хитростей лично от меня. Поехали!

1. Где покупать?

Ответ прост. За техникой нужно идти в специализированные магазины. Постарайтесь обходить частников стороной, так как могут возникнуть проблемы с гарантией, если например у телефона, фирмы которой вы хотите приобрести, в вашем городе нет авторизированного сервисного центра. Выбирайте известных ритейлеров, по возможности крупную федеральную сеть. Они смогут предложить больший выбор и лучшее качество услуг.

2. Существуют ли честные скидки?

-2

Да! Но как обычно есть нюансы. Те акции, которые нам активно продвигают по ТВ как правило федеральные. Т.е. они будут проходить во всех крупных сетях. Просто некоторые компании решают не тратиться на рекламу. Поэтому для начала зайдите в любимый магазин, там будет та же скидка на приглянувшийся гаджет.

Честные скидки именно от магазина или сети можно получить по государственным праздникам. 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 1 сентября и так далее. В эти дни можно действительно получить значимую скидку. Не стоит так же забывать про "Черную пятницу" и "Киберпонедельник". И напротив новогодние скидки, будут на 90% сформированы из наценки, которая как правило происходит в период с 1 по 15 декабря. Подумайте о покупке заранее ))

3. Кредит или рассрочка?

-3

По сути своей оба банковских продукта являются ничем иным как кредитом. Разница только в том, что при оформлении кредита, проценты банку платите Вы, а при оформлении рассрочки - компания продавец. Поэтому не нужно удивляться тому, что в договоре будет фигурировать надпись "кредит". Если есть возможность, конечно же лучше остановиться на рассрочке.

Кстати, есть хитрость как сэкономить порядка 10% на покупке. Если вы располагаете необходимой суммой для приобретения допустим телефона ценой в 20 000 рублей и на него компания продавец предоставляет рассрочку - берите рассрочку. Объясню почему. Проценты, которые фирма продавец платит за Вас распределяются на весь срок рассрочки. В итоге при погашении рассрочки на третий день, вы сэкономите до 2000 рублей. Давайте подробнее в цифрах на примере:

Цена телефона - 20 000 руб. на него действует рассрочка.

Чтобы Вы не переплатили, фирма продавец делает на него скидку в размере %, который нужно отдать банку.

т.е. 20 000-10% = 18 000р. - эта сумма и будет у Вас фигурировать в договоре.

Соответственно, если гасить рассрочку в полном объеме на следующий день, то вся сумма которую вы заплатите будет 18 000р так как проценты до 20 000 набежать не успели. Тяжело воспринять, но это работает. Проверенно на себе, друзьях, родных.

Два слова о банковской страховке. Действительно, при оформлении страховки повышается процент одобрения банком, но она ни в коем случае не обязательна! Решайте сами, нужна она вам или нет.

4. Навязанные услуги и дополнительная гарантия

-4

Всегда проверяйте, что забили вам в чек! Есть очевидные услуги, на которые вы сами согласитесь. Например наклейка стекла/пленки. Бывает, что человек без понятия как ставить приложения или игры на телефон. Вам их с удовольствием установят за определенную плату. В таком случае, вы хотя бы знаете за что платите. Другое дело, что очень любят впихнуть ту же настройку или дополнительную гарантию вам в кредит, мотивируя тем, что это обязательно! НЕТ! Друзья, это чистой воды мошенничество. Пусть Вам покажут, где написано про это условие. И не бумажку на стене, а документ!

Что касается дополнительной гарантии. Она так же совершенно не обязательна. Не ведитесь на вопрос "Вам гарантию на 2 или на 3 года" ? У 90% товара заводская гарантия год. Если задан такой вопрос - 100% речь о доп. гарантии. У каждой компании условия доп. сервиса разные. Но есть кое что общее. Если вам уже ее "втюхали", а вы только сейчас это осознаете - есть шанс вернуть за нее деньги. Дело в том, что юридически, дополнительный сервис это услуга. И если вы им не воспользовались, соответственно услуга не была исполнена. А если она не исполнена, за что вы заплатили деньги? Паспорт в руки и вперед в магазин доказывать свою правоту )) Если продавец отказывается - пишите претензию. Судиться из-за такой ерунды крупный ритейлер не будет. Вам наверняка вернут денежку.

5. Страхование техники

-5

Данная услуга/сервис появился не так давно. Не путайте её с кредитным страхованием. Компании продавцы на этом неплохо зарабатывают, поэтому данное направление активно продвигается. Что же это такое? Знаете что такое страхование здоровья? Так вот эта услуга фактически тоже самое только для вашей техники. Поломка, украли, утопили вы свой телефон, у вас будет возможность вернуть часть средств от его стоимости за счет страховки. Выгодно не правда ли? Но как обычно, есть подводные камни. И о них обязательно нужно прочитать в договоре. Обращаю ваше внимание, что данная услуга совершенно не обязательна, страховать свое устройство или нет, дело каждого покупателя.

P.S. Лайфхак так сказать. Придя в крупный магазин за техникой, достаньте свой смартфон и держите его микрофоном к продавцу. Именно так обычно делают тайные покупатели. Продавец сразу увидит в вас "тайника" и будьте уверены, обслужат Вас по высшему разряду! При этом вероятность обмана сведется к нулю!

Благодарю, что дочитали до конца. Если материал понравился - ставьте лайк, подписывайтесь на канал и ждите новых статей. Будем вникать в эти нюансы глубже, если будет интерес. С Вами был канал "Пусть пригодится". Всем пока!

-6