(рубрика «Дети двадцать первого века»)
- Мить, уроки сделал? Что у тебя сегодня – литературное чтение? Ну, чего там задали?
- Изложение по рассказу Толстого «Акула»!
- Отлично. Ты знаешь, что такое изложение?
- (весело) Ну это когда надо прочитать, понять и как бы изложить смысл прочитанного, но только своими собственными словами!
- Уже неплохо. Так что - изложил?
- Да!
- Давай, читай вслух. Только внятно и с выражением.
- Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу...
- Так, стой. Ну-ка еще раз прочти.
- Бу. Бу-бу. Бу-бу-бу...
- Уже лучше. Давай дальше.
- «Акула была от них в двадцати шагах...»
- Так, стоп. Акула – это кто?
- (неуверенно) Рыба?
- Ну да, да... Это я не тот пример привел. Это дельфин – млекопитающее, а акула – рыба. Но я к чему это: вот как ты думаешь, у акулы ножки есть? Нет. Может она ходить? Нет. Так какого же рожна ты пишешь про акулу в двадцати шагах, если акула плавает, а не ходит?! Должны быть – метры. Ну или – аршины, как в девятнадцатом веке, когда жил Толстой. Или – кабельтовы, раз уж речь про море идет...
- (неуверенно) Аа.. Ээ.. Так у Толстого так написано!
- Да иди ты?!
- Ну сам открой!
Предчувствуя недоброе, открываю...
«Моряки спустили лодку, кинулись в неё и, сгибая вёсла, помчалися что есть силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не далее двадцати шагов...»
Да, все-таки надо признать, в Литературе Лев Николаевич разбирается получше моего.
Но, стало быть, все-таки не своими словами сынок изложил, а из книжки перекатал!
Еще о "Детях двадцать первого века"
"Капён, или Новое слово в Математике"
https://zen.yandex.ru/media/mike_lebedev/novoe-slovo-v-matematike-5c20a00baf5bd200af9c6d16
"Задачка по Литературе: аршин, вершок и пуд"