Публичность для политика – это оружие. Вот только куда оно выстрелит, в противника или в самого политика - зависит от многих факторов. В первую очередь от умения им пользоваться.
В европейской политике публичность — важнейшая характеристика политического процесса. Для российской политики, скорее важный, но не определяющий элемент.
Тот, кто может держаться на публике, открыто общаться с людьми, — получает серьёзные конкурентные преимущества. Однако таковых очень мало, особенно если взять региональный истеблишмент. Многие стараются избегать публичности. А если и «выходят в народ», то по необходимости исполнения своего KPI с одной стороны и один раз в пять лет в борьбе за голоса и лояльность с другой.
В век Fake News разрушить репутацию общественного деятеля, политика, один лишь постом в соцсетях довольно просто. Одно неосторожное высказывание, неправильное фото и всё – придется тратить время и деньги, чтобы «откатить все назад».
Чиновники и депутаты заводят Instagram, Facebook, страницы ВКонтакте, используют другие способы коммуникации с избирателями. Например, мессенджеры. Но, как это часто бывает, страницу в соцсети завёл, а как ее использовать «не завел». В итоге, что мы имеем:
- излишнюю открытость. Фото из бани, сауны, отдыха на Бали и прочее. Либо «умные» мысли на разные темы, которые на самом деле таковыми не являются. Стоит ли тут говорить, что постить подобное, мягко сказать, не прилично?
- канцелярские сухие тексты. Пресс-релизы оставьте пресс-службе. Раз страница ваша, расскажите 4-5 предложениями, что лично для вас то, о чем вы хотите рассказать.
- некачественные фото. Сегодня смартфоны позволяют делать хорошие фотографии. Но кто-то умудряется публиковать размытые фото, обрезанные, с «дополнительными» конечностями.
Универсальный и обобщающий совет — думайте, прежде чем, что-то опубликуете. Как правило, достаточно лишь одного вопроса: «зачем».
Социальные сети – это прекрасный инструмент, но лишь в умелых руках. Используйте его с умом и не бойтесь спрашивать, особенно если:
- до этого вы никогда не вели соцсети, проконсультируйтесь с медиатехнологом или smm-щиком. Политический smm значительно отличается от коммерческого. И если в последнем «котики» еще куда не шло, то не факт, что они впишутся в стиль вашего аккаунта.
Если подсказки эксперта не помогли, на первое время найдите помощника, который будет вас консультировать, разбирать с вами различные кейсы. Пусть он подготовит вам медиакарту, подскажет, на что следует ориентироваться.
Главный вопрос – как не напороться на непрофессионала? Прислушивайтесь к рекомендациям. Изучите портфолио претендента. Помните, что построение образа - это долгий и кропотливый процесс.