Найти в Дзене
Мы из СССР

Из жизни спортсмена

Подпишись на канал, стараемся для тебя! Учась в техникуме, я очень увлекся борьбой. Тренером у меня был Алексей Григорьевич Куценко. Чего только в жизни этот человек не испытал! Бедное и голодное детство, арест и гибель отца-крестьянина — «врага народа», три клинические смерти, фашистские лагеря и четыре побега из них. Воевал. Co временем стал заслуженным мастером спорта, заслуженным тренером Республики Беларусь по классической борьбе. В последние годы Алексей Григорьевич мне многое рассказывал o своей жизни. Кое-что я записал и вот передаю читателям — от первого лица. Парторг поневоле После увольнения из армии в 1956 году стал я тренером в спортобществе «Динамо». Там, конечно, имелась своя первичная партийная организация. Возглавлял ее полковник Сергей Авраамович Гордон, тренер по стрелковому спорту. Своим партийным секретарством Гордон очень тяготился, поэтому днем и ночью искал случая от него избавиться. Наконец, ему сказали: ну, ладно, так и быть, заменим вас — только замену сам
Оглавление

Подпишись на канал, стараемся для тебя!

Учась в техникуме, я очень увлекся борьбой. Тренером у меня был Алексей Григорьевич Куценко. Чего только в жизни этот человек не испытал! Бедное и голодное детство, арест и гибель отца-крестьянина — «врага народа», три клинические смерти, фашистские лагеря и четыре побега из них. Воевал. Co временем стал заслуженным мастером спорта, заслуженным тренером Республики Беларусь по классической борьбе. В последние годы Алексей Григорьевич мне многое рассказывал o своей жизни. Кое-что я записал и вот передаю читателям — от первого лица.

Парторг поневоле

После увольнения из армии в 1956 году стал я тренером в спортобществе «Динамо». Там, конечно, имелась своя первичная партийная организация. Возглавлял ее полковник Сергей Авраамович Гордон, тренер по стрелковому спорту. Своим партийным секретарством Гордон очень тяготился, поэтому днем и ночью искал случая от него избавиться. Наконец, ему сказали: ну, ладно, так и быть, заменим вас — только замену сами себе подберите. А y Гордона ответ уже на кончике языка:

- Да вот есть такой - молодой, энергичный! Товарищ Куценко.

Меня утвердили, и Гордон тут же отдал мне ключи от сейфа. Прошло некоторое время, настала пора секретарю (то есть мне) собирать членские взносы. Собрал и понес увесистый пакет с купюрами в городскую партийную организацию. Там мне сказали: надо, товарищ Куценко, зарегистрироваться. Давайте ваш партбилет — внесем ваши данные и нашу картотеку.

- К сожалению, не могу предъявить вам свой партбилет.
- Это как так?
- Да по той простой причине, что его y меня нет. `
- Шутить изволите? Или потеряли? Это, знаете ли...
- Просто я не являюсь членом партии.

Немая сцена — как в «Ревизоpе». Потом взяли меня в оборот. Проверили сумму взносов — сошлось. Восхитились:

-Вы честный человек! Это же надо: всю сумму, что собрали, сдали! Однако устав партии нарушен. Кому—то придется нести ответственность. Идите.

-Слушаюсь! — отвечаю я и бегом к заместителю председателя общества «Динамо» Евгению Ишшовичу Комаровскому. Он тут же вызывает Гордона.

-Заварил кашу — вот сам ее и расхлебывай! Сейчас же надень форму со всеми орденами и медалями и утрясай, пока эта истории не дошла до верхов.

Hо Гордон не сдавался: уж больно не хотел быть секретарем парторганизации. Предложил ход конем: принять Куценко в партию — срочно! Идею поддержали. Ho обязательно найдется хоть одна «трезвая» голова. Кто—то спохватился. Стали шептаться: «Сын врага народа!» Подходили ко мне, извинялись, дружески пожимали руку, похлопывали по плечу, но в партию не приняли. Так Гордон остался секретарем, a я — простым тренером общества «Динамо».

                                                  Алексей Григорьевич Куценко 2005 год.
Алексей Григорьевич Куценко 2005 год.

Шмон в Аэропорту

Московский аэропорт Шереметьево. Мы только что прилетели из Бухареста с международного турнира по классической борьбе, в котором участвовали 12 стран. Наш самолет окружен автоматчиками. Таможенная служба приступает к работе. Сортируют пассажиров: этот налево, тот направо. Команда борцов и команда ватерполистов (они летели с нами из Югославии) — налево!

На проверку багажа я стою первым. У меня в чемодане сверху лежат мокрые трусы — в Бухаресте было очень жарко, и мы перед отлетом искупались. Таможенник предлагает открыть чемодан, двумя пальцами поднимает мои мокрые, в водорослях, трусы. «Это не то, что нам нужно!» — говорит он и переключается на ватерполистов. А у тех чемоданы — с письменный стол, в них зарубежные обувь, плащи и рубашки. Все это изымают.

Заходим к главному таможеннику. Огромный кабинет, за столом сидит тучный человек, из-за морды ушей не видать. Сидит и уплетает горкой наложенные на тарелку блины. Он даже умудряется еще и разговор вести по телефону, якобы с большим начальством говорит:

— Да, да, все подтвердилось! Спекулянты, фарцовщики. Что? Да какие они спортсмены? Не спортсмены, а позор для нашего государства! На тысячи и тысячи рублей изъято товара, валюты, запрещенной литературы... Есть! .. Есть! .. Будет исполнено!

Ватерполистов отправили в соседнюю комнату и начали раздевать догола. Подходит к таможенникам спортсмен толстенный, а отходит тонкий, как жердь: на нем только что было десять болоньевых плащей, а под ними пять рубашек, на руках по локти — часы, часы, часы. Все изъяли.

История от подписчика Тасминский А.И

Мы любим тебя, подписчик, лайкни материал, тебе не сложно, нам приятно!

Возможно тебе будет так же интересно:

Каждый выживал как мог

Город слепых...

Стукачи по призванию

Свадьба главаря бандитов

Каждый болельщик СССР должен знать его...