Наш грузовик с задержанным контрабандным металлом стоял напротив поста ГАИ через дорогу. Ментов в скворечнике было трое.
Все на реальных событиях из личного контрабандного опыта торговли металлом через границу России в начале 90-х
Начало контрабандной истории:
часть 1 Как разворовывали страну
часть 2 Как разворовывали страну
Зима, поздний вечер, темно, много снега. Пост ГАИ недалеко от Питера.
План по похищению кобальта из под носа у ментов был такой:
Незаметно подойти к грузовику со той стороны, которая не в зоне прямого обзора ментов, открыть борт, скинуть металл на снег и относить чушки кобальта через снежное поле на большое расстояние.
Какие серьезные сложности нас ожидали:
1. Работать в кузове стоя нельзя, иначе менты могут заметить. Оставалось делать это только лежа. И это делать мог только 1 человек.
2. Кобальт лежал под листами никеля, они тяжелые и надо было сдвигать никель, чтобы добраться до кобальта на полу. Это нечеловеческие усилия.
3. За грузовиком от дороги было большое поле на котором снега было по колено и вынести 100 чушек весом по 14кг на безопасное расстояние было непросто.
4. На снегу останутся следы и если утром менты поймут, что вокруг машины была какая-то нездоровая суета, то могут пойти по следам и дойдут до перепрятанного металла. Значит надо его эвакуировать наглухо.
Из Таллинна подтянулось 3 человека на подмогу и таким образом всего было 5 человек для осуществления этой дерзкой и опасной операции.
Под покровом ночи подошли к грузовику со стороны заснеженного поля. Аккуратно открыли левый борт кузова. В кузов полез Сергей. Он был очень тренированный парень, мастер спорта по борьбе.
Ему было невероятно трудно, сдвигать тяжеленные, промерзшие листы никеля в неудобном кузове и делать это надо было лежа и без шума, чтобы не услышали менты в будке напротив. А потом еще скидывать чушки кобальта на снег. Когда мент выходил на дорогу, Сереге делали отмашку и он замирал в этом холодном кузове. Темнота была нашим спасением.
Мы выстроили цепочку из 3-х человек, чтобы было не так тяжело относить кобальт на безопасное расстояние. Один брал 2 чушки, а это около 30 кг и шел по колено в снегу через поле метров 200. Передавал второму и он нес еще метров 200 уже к дороге. Там двое грузили кобальт в шестерку жигули и частями отвозили вперед на километр и там сносили в лесную зону на временное хранение до подхода грузового транспорта. Так работала цепочка. И так обрывали след, если по нему пойдут менты.
Нужно было сделать 50 человеческих ходок, чтобы вынести 100 чушек. Но все понимали, что эта работа того стоит- на кону 60.000$
Не передать словами, какая это было тяжело. Да еще и крайне опасно под носом у ментов. Особенно тяжело было Сереге в кузове. Запредельное напряжение из последних сил.
Если бы менты обнаружили движняк в грузовике, то убежать Сереге было бы нереально-просто не было уже сил. А с учетом, что он отправил дежурного мента в отделении "подремать" до этого, статья корячилась бы 100%.
И все таки дело было сделано. За полночи все 1.5 тонны кобальта были эвакуированы в безопасное место и уже через сутки он уехал ближе к границе Иван город - Нарва. Менты ничего не заметили. Несколько тонн никеля списали в расход. Убытки по никелю 10.000-15.000$ легко отобьются в самое ближайшее время.
Скоро:
Как Петровка 38 охраняла наш контрабандный металл в Москве
Самый крутой тайник для перевозки в истории контрабанды
Подписывайтесь на канал и ставьте Лайк, если зашло!