Художник Клод Фоссу наш современник, появился на свет в Париже после войны, семьдесят три года назад в семье прачки и плотника. Есть что-то символичное в том, что последний представитель классического импрессионизма родился в стране, которая подарила миру это направление живописи. О самом художнике известно очень мало, он ревниво бережет тайны своей частной жизни. В наше время в интернете у него нет даже собственного сайта, но это не мешает популярности его удивительных картин.
Талант художника Фоссу продемонстрировал еще в школьные годы, так что по окончании обучения ему был вручен грант, позволивший юному дарованию пройти четырехлетний курс в Парижской школе изящных искусств. Его наставниками были Пьер Карон и Шапелен Миду, художники, декораторы, иллюстраторы. Роджер Шапелен страстно увлекался Ренессансом. Пуссеном и высоко ценил классические каноны живописи XVII века, а молодой Фоссу не менее страстно увлекся импрессионизмом.
В полотнах Клода Фоссу искусствоведы прослеживают отчетливое влияние Моне и Ван Эйка, но никто не посмеет утверждать, что Фоссу подражает кому-то из великих. Все его картины соответствуют канонам импрессионизма – обилие света, цвета, отсутствие черных и темных тонов. Его любимые темы – солнечный Прованс, летние городские пейзажи, которые оживляют фигуры детей и юных девушек на пороге женственного расцвета.
Фоссу в отличие от создателей импрессионизма ценит не только переливы оттенков и обилие света, его в не меньшей степени привлекает игра текстур, что особенно ясно видно в натюрмортах художника. В целом же картины Фоссу выглядят светящимися, сияющими, критики говорят, что в работах Клода Фоссу живет солнце. Интересно, что почти в каждой работе Фоссу можно найти девушку в шляпке. Юные леди читают в саду, гуляют по морскому берегу, наслаждаются прогулками по лугу.
Стоит отметить великолепное изображение морской воды и трав – оттенки переплетаются столь гармонично, что создается иллюзия присутствия в картине. Изящные девичьи фигурки украшают пейзажи, но не перетягивают на себя внимание. Может быть причина в том, что лица девушек невозможно разглядеть, они просто дополнительные источники света, света восхитительной юности.
Работы Клода Фоссу выставляются в знаменитых музеях, самых известных художественных галереях и украшают частные собрания.