Найти в Дзене

ВАЖНЫЙ ТРЕНД: СОКРАЩЕНИЕ ОТХОДОВ

Учитывая, что осведомленность о проблемах окружающей среды становится одной из самых важных среди потребителей, компания Mintel рассматривает Sub-Zero Waste (минусовые отходы) в качестве основного тренда способного в ближайшие годы повлиять на мировые рынки косметики и средств личной гигиены. С точки зрения Mintel, производители косметики, поставщики и бренды должны переключиться на совершенно новую систему взглядов и понятий, стремясь к безотходному производству и рациональному использованию природных ресурсов, акцентируя внимание на каждом аспекте цепочки поставок.

«Если бренды не изменят свой подход сейчас, они не смогут существовать в будущем. Компании, занимающиеся разработкой и производством косметики и средств личной гигиены должны перейти на совершенно новую парадигму, рассматривая ее с точки зрения экологически безопасного, рассчитанного на долгосрочную перспективу устойчивого развития и безотходного производства. Некоторые косметические компании уже обсуждают возможность полного отказа от упаковки. Это не просто тенденция, это движение», - констатирует Mintel во введении своего нового доклада «Sub-Zero Waste’ 2019 Global Beauty and Personal Care Trend».

Сокращения производства упаковочной тары недостаточно

Согласно предоставленной Mintel информации в ближайшие пять лет курс на рациональное использование природных ресурсов достигнет новых высот, поскольку экологически грамотные, осознающие проблемы окружающей среды потребители ищут способы сократить количество отходов во всех аспектах своей жизни, включая ежедневные бьюти-процедуры и процедуры по уходу за собой».

Во всем мире потребители уже уделяют гораздо больше внимания своему воздействию на планету. Например:

  • 44% потребителей из США, приобретающих ассортимент органической/натуральной косметической продукции в соответствии с основными тенденциями, считают себя ресурсосберегающими;
  • 74% потребителей косметики и средств личной гигиены из Испании обеспокоены тем, что, используемые в натуральной косметической продукции ингредиенты, не являются экологически чистыми и безопасными;
  • 54% бразильских потребителей, потенциальных покупателей зеленой/этичной косметической продукции говорят, что покупают экологически чистые, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду товары, потому, что не любят расточительность. 

Курс на безотходное производство набирает обороты. «Хорошо осведомленные потребители более не будут мириться с такими чудовищными отходами, как Большое тихоокеанское мусорное пятно, ставшее прямым следствием многолетнего беспорядочного употребления одноразовой тары из пластика», - заявляет Mintel.

Бренды, преднамеренно создающие продукты с ограниченным сроком годности, или стимулирующие чрезмерное потребление, рискуют получить ответную негативную реакцию со стороны потребителей, которые будут требовать, от них большей экологической ответственности, а значит, и необходимости отвечать за свои действия.

В таком контексте сосредоточить усилия только на сокращении производства упаковочной тары недостаточно. Потребители ждут от производителей и брендов более масштабных усилий и неординарных подходов на каждом этапе цепочки поставок косметики.

Зарождение полного изменения стиля жизни

«Sub-Zero Waste – это не просто тенденция, это движение в направлении создания нового архетипа для косметической отрасли и средств личной гигиены. Некоторые компании уже обсуждают возможность полного отказа от упаковки. Независимо от того, будет ли это сокращение производства отходов или полное исключение их производства, если бренды не изменят свой подход сейчас, они потеряют свою значимость и статут ненужными. Бренды, предпочитающие текущую прибыль необходимости вкладывать инвестиции в безотходное производство, рациональное использование природных ресурсов и устойчивое развитие, не имеют будущего» - объясняет Шарон Квек, старший аналитик по инновациям и аналитическим оценкам в Mintel Beauty and Personal Care.

Практика ведения бизнеса некоторых инди-брендов отталкивается от этичных и экологически чистых продуктов. Так, например,  французский бренд La Bouche Rouge Paris предлагает многоразовую/заправляемую, изготовленную из кожи, упаковку для помады категории «люкс». В дальнейшие планы компании входит работа над созданием конкурентноспособной альтернативной замены коже, не содержащей пластика веганской упаковки для губной помады.

К движению присоединились и уже признанные косметические марки. Lush Cosmetics запустила тональную основу без пластиковой упаковки. 

Такие международные компании как L’Oreal, Henkel, Unilever также делают ставку на натуральную косметику, одновременно уделяя повышенное внимание ее упаковке. В тоже время поставщики увеличивают число экологически безвредных вариантов, начиная от переработанного стекла до бывшего в употреблении пластика и увеличивают инвестирование в экологичные процессы и продукты. Чтобы поддержать развитие этих альтернативных вариантов и методов, крупные косметические бренды, не колеблясь вкладывают средства в инновационные стартапы. Так дом Chanel в декабре прошлого года стал инвестором и приобрел долю акций финского производителя древесных смол, компании-стартапа Sulapac.

«Нет никаких сомнений в том, что в течение ближайших пяти лет Sub-Zero Waste изменит, как косметическую промышленность, так и отрасль по выпуску средств личной гигиены, а как они будут развиваться в течении следующего десятилетия даже мы пока предсказать не можем», - говорится в заключении доклада Mintel. 

http://msk-beauty.ru/industry/news/vazhnyy-trend-sokrashchenie-otkhodov/