Мексика — это не только ценный мех, в смысле древнеиндейские пирамиды, но и прекрасные пляжи, дивная природа, экзотические животные и не менее экзотические птицы.
Это приветливые и дружелюбные мексиканцы, на которых их северные соседи — янки или как их здесь называют «гринго» навешали столько не соответствующих действительности ярлыков, что бедным мучо и мучачам за всю свою жизнь не отмыться. Тем не менее сами «гринго» с большим удовольствием летают и в Канкун, и в Акапулько, и на дивный остров Косумель с его вторым в мире по величине коралловым рифом, дабы погреться под лучами горячего мексиканского солнца. И сегодня американские туристы составляют большинство на полуострове Юкатан, куда с Майами лететь чуть больше часа…
Хочу заметить, что сами мексиканцы делают все, для того, чтобы нам, отдыхающим, здесь было максимально комфортно. Я уже писал о том, как разительно отличался пограничный контроль в Майами, от такого же контроля в Канкуне. Если в американском аэропорту мы, простояв более трех часов в изнурительной очереди, и допустив незначительную ошибку при оформлении таможенной декларации, были безжалостно направлены малосимпатичным полицейским обратно к информационной стойке, дабы исправить ее, то в мексиканском аэропорту приветливый мексиканский пограничник сам заполнил за нас въездной документ, да еще и пожелал счастливого пути. И такую приветливость и доброжелательность мы ощущали постоянно. Когда на рецепции, в ресторане, в турбюро мы с женой не всегда доходчиво объясняли портье, официанту или турагенту, что нам надо, то портье, официант или турагент тут же доставали планшетник и с помощью великого и могучего интернета находили с нами общий русско-испанский язык… Признаться, ни в одной другой стране мира, включая Америку, такого сервиса нам не удавалось наблюдать.
Еще больше мы были поражены мексиканским сервисом, когда, поехав пощекотать нервы в один из самых популярных на Юкатане парков экстремальных развлечений, парк XPLOR
и решив прокатиться на плотике по подземным озерам, петляющим среди удивительных по красоте гротов и причудливых сталактитов и сталагмитов, образовавшихся на месте гигантского кратера, один из служащих парка обратился к нам на чисто русском языке:
— Вы хотите проплыть по большому кругу или по маленькому? — И, посадив нас в двухместный плот, кратко проинструктировал как себя следует вести в этом сказочном подземно-подводном мире…
Да и потом, когда мы на вездеходе-амфибии мчались по пещерам и ущельям, по бездорожью, под искусственными водопадами, преодолевая глубокие рвы, наполненные водой, когда летели над густой мексиканской сельвой, пристегнутые одним лишь карабином, по подвесной канатной дороге, везде нас инструктировали, давали советы или просто желали приятного отдыха на хорошем русском языке приветливые мексиканцы. И не только в парке XPLOR, но и в других парках, в том же Шкарете, где мы также с удовольствием провели целый день, мы постоянно слышали родную речь. И это несмотря на то, что русских туристов в Мексике пока еще не очень много. Тем не менее в большинстве мексиканских университетов, как нам рассказал один из служащих парка, углубленно изучают русский язык. Очевидно, для более тесного общения с нашими соотечественниками, которые, увы, к сожалению, и мы не исключение, иноземными языками владеем не очень. И тут мне хотелось бы рассказать еще одну забавную историю, случившуюся с нами в Мексике, которая лишний раз подтверждает дружелюбность и приветливость мексиканцев. В парк XPLOR мы взяли путевку в нашем отеле The Royal Mayan. В назначенное время к гостинице подъехал туристический автобус. Среди его пассажиров были американцы, англичане, французы, немцы, испанцы и прочие шведы. Не было только русских. Сам же сопровождающий говорил по-английски, по-французски, по-немецки и даже по-испански. А вот по-русски он не говорил. Явный пробел в образовании. Тем не менее большую часть дороги наш гид посвятил тому, чтобы с помощью знакомых нам с женой английских и немецких слов, а преимущественно посредством жестов, объяснить «русо туристо» куда приезжает автобус, в каком направлении следует идти, где какие аттракционы расположены, ну и, конечно, самое главное — когда возвращаться обратно в отель. Казалось бы, мы все отлично поняли, но, когда вволю пощекотав свои нервы, полетав, покувыркаясь и поплавав над и под юкатанской сельвой, мы стали собираться в обратный путь, выяснилось, что точное время отправления автобуса мы… не знаем.
Я называл одно, жена — другое. А поскольку большинство посетителей парка уже ошалело мчались под внезапно ливанувшим тропическим дождем по лужам к своим автобусам, то и мы с женой уверились, что именно на это время был назначен отъезд и нашей группы. Однако ни автобуса, ни одного из попутчиков мы не нашли. И решив, что все уехали, так нас и не дождавшись, были готовы уже возвращаться в отель на такси. Наш порыв отчаяния пресекла молодая пара из Москвы, усомнившаяся, что нас вот так просто бросили… Тем не менее стало уже смеркаться… Парк покидали уже последние посетители. Мне показалось, что среди них мелькнули лица и наших попутчиков. Впрочем, в сумерках, дождь, правда, уже прошел, я мог и ошибиться…
И вдруг многочисленную толпу рассаживающихся по своим автобусам пассажиров прорезал громогласный крик:
— Лена! Потом еще раз… И еще… Обычно так заботливые родители зовут своих потерявшихся отпрысков. Вот такими потерявшимися отпрысками в данной ситуации оказались мы с женой, и гид, а это был он, звал именно нас. Причем это был уже другой гид, но тот, первый, который нас доставил сюда, попросил своего напарника присмотреть за этими беспомощными «русо туристо», не только назвав ему наши имена, но и подробнейшим образом описав наши приметы. Короче, мы были спасены!
Да, заботу, внимание и опеку со стороны местного населения во время этой поездки мы ощущали постоянно. Причем опека эта была очень тактичной и ненавязчивой. И тут мне хочется рассказать еще об одном при (или зло) ключении, случившимся с нами в другом экологическом парке Шель Ха, что можно перевести, как место, где рождается вода. Да, чего-чего, а воды здесь было действительно предостаточно: Мы плавали в бирюзовых лагунах и подземных пещерах, спускались в глубокие сеноты и, надев ласты, сквозь прозрачную маску взирали на причудливые кораллы и их ярко расцвеченных обитателей.
Мы гуляли по извилистым тропинкам, ведущим в джунгли, кормили с рук игуан, они тут бегали, как собачки, и фотографировались в обнимку с веселыми дельфинами. Как-то совсем незаметно мы углубились далеко в джунгли и, решив скоротать расстояние, взяли надувной баллон, дабы с помощью этого плавсредства спуститься к началу парка по петляющей между мангровых зарослей реке.
Поначалу плыть было легко. Мы любовались видом экзотических растений и лениво гребли руками, направляя наш «корабль» в нужном направлении. Но вот река закончилась. И наше плавсредство вынесло в широкую лагуну. До берега было каких-то 500–600 метров. Но усилившийся с океана ветер стал гнать волну и плыть становилось все труднее и труднее. Я уже изрядно подустал. А мы не продвинулись и на сто метров. Чувствуя, что до берега нам не добраться, мы с женой решили выбраться на небольшой островок, до которого было не более пяти метров. Но только попытались покинуть наш баллон, как из воды, будто по мановению волшебника, вынырнул загорелый пловец и замахал руками: — Ноу! Ноу!
Затем он подплыл к нам и стал тянуть наш баллон к берегу. Было видно, что и ему это дается нелегко, тем более, что волны становились все круче… Но он упорно продолжал буксировать нас к берегу.
В ответ на наши благодарности, краснокожий пловец приветливо улыбнулся, ударил себя в грудь и гордо сказал — Я, майя! Это было наше первое общение с живым потомком древней цивилизации. И этот потомок произвел на нас самое приятное впечатление.
Потом мы потомков майя видели и в других мексиканских заповедниках. В парке Шкарет они демонстрировали чудеса ловкости и смелости, когда, привязав себя веревкой за ногу, вращались вниз головой вокруг гигантского столба
или когда играли огненным шаром в древнеиндейский хоккей с мячом, или когда просто позировали в своих национальных нарядах перед праздношатающимися туристами,
причем совершенно бесплатно.
Просто этим потомкам древней цивилизации приятно делать приятное другим.
И это касается не только потомков майя, но и всех мексиканцев, обожающих музыку,
веселое общение и то, что этому способствует, то есть текилу.
Но про нее ( прог текилу) я расскажу уже в следующий раз..
Приветствую Вас!
Меня зовут Вячеслав Каминский.
Я журналист, писатель, автор многих книг и сотен путевых очерков.
С детства мечтал о путешествиях, поэтому пошел учиться на геофак в Калининградский государственный университет. Десять лет ходил в море на научно-поисковых судах, был инженером-гидрологом, помогал рыбакам искать рыбу. Потом увлекся журналистикой. Работал в разных газетах, пока не создал свою и более двадцати лет был ее редактором.
Много путешествую и рассказываю об этом в своих путевых заметках и книгах.
Я очень люблю наш город Калининград и с удовольствием провожу индивидуальные экскурсии на личном транспорте по Калининграду и Калининградской области.
Кроме того, я — профессиональный фотограф, качественно и оригинально запечатлю самые яркие моменты Вашего отдыха.
+79062172655
Cайт: http://megasambia.ru