Найти тему
CinemaStories

Человек на Луне / First Man (2018) "Драматическая сторона Луны"

Оценка : 4 из 5.                                                                                                                                                                   Не успели уши зрителей отдохнуть от «Времени первых», доносящегося из каждого утюга необъятной страны, как появился очередной космический объект внимания: «Человек на Луне» Дэмиана Шазелла, уступившего Оскар толерантному голоду четвёртой власти, и в этот раз настроенного на реванш. Ведь нет ничего лучше для номинации на Оскар патриотически настроенного байопика, когда не хочется опускаться до спекуляции на тему притеснения меньшинств. Новая работа Шазелла по сценарию Джоша Сигера, съевшего не одну собаку на производстве громких байопиков и экранизаций скандалов и адаптировавшего книгу Джеймса Хансена предлагает совершенно иной взгляд на фигуру знаменитого астронавта Нила Армстронга.
Оценка : 4 из 5. Не успели уши зрителей отдохнуть от «Времени первых», доносящегося из каждого утюга необъятной страны, как появился очередной космический объект внимания: «Человек на Луне» Дэмиана Шазелла, уступившего Оскар толерантному голоду четвёртой власти, и в этот раз настроенного на реванш. Ведь нет ничего лучше для номинации на Оскар патриотически настроенного байопика, когда не хочется опускаться до спекуляции на тему притеснения меньшинств. Новая работа Шазелла по сценарию Джоша Сигера, съевшего не одну собаку на производстве громких байопиков и экранизаций скандалов и адаптировавшего книгу Джеймса Хансена предлагает совершенно иной взгляд на фигуру знаменитого астронавта Нила Армстронга.
Сюжет, как уже известно, строится на биографии Нила Армстронга, его личной жизни и поведает не только о тернистом пути летчика к звёздам и спутникам, но и становлении программы «Аполлон» в целом. 
Если отбросить давние споры о том была ли историческая миссия на Луну политическим фарс-спектаклем или фактом, то можно отметить что
Шазелл и Сигер попытались по новому взглянуть на одиозные байопики, посвященные национальным героям: в «Человеке на Луне» биография Нила Армстронга открывается с не знакомой большинству людей стороны. В первую очередь человек, муж, отец — Нил Армстронг прошёл гораздо более сложный жизненный путь прежде чем побывал (не побывал) на Луне. Начиная с потери любимой дочери, трагический путь будущего астронавта сопровождался смертной тенью: вокруг то и дело гибли близкие и друзья. И с каждой новой потерей, Армстронг все больше замыкался в себе и своей работе.
Сюжет, как уже известно, строится на биографии Нила Армстронга, его личной жизни и поведает не только о тернистом пути летчика к звёздам и спутникам, но и становлении программы «Аполлон» в целом. Если отбросить давние споры о том была ли историческая миссия на Луну политическим фарс-спектаклем или фактом, то можно отметить что Шазелл и Сигер попытались по новому взглянуть на одиозные байопики, посвященные национальным героям: в «Человеке на Луне» биография Нила Армстронга открывается с не знакомой большинству людей стороны. В первую очередь человек, муж, отец — Нил Армстронг прошёл гораздо более сложный жизненный путь прежде чем побывал (не побывал) на Луне. Начиная с потери любимой дочери, трагический путь будущего астронавта сопровождался смертной тенью: вокруг то и дело гибли близкие и друзья. И с каждой новой потерей, Армстронг все больше замыкался в себе и своей работе.
Шазеллу удалось передать всю глубину атмосферы отчуждения, метафорически проецируя состояние героя на камерные сцены вакуума кабин самолётов и ограниченного пространства космических капсул, подкрепляя их великолепными звуком и музыкальным сопровождением. Можно не сомневаться что картина получит как минимум один Оскар в соответствующих номинациях. И видимо только в космосе герой в исполнении Райана Гослинга смог по-настоящему вздохнуть, отстраняясь от внешнего мира так сильно, как не смог ещё никто. Благодаря второй совместной работе Шазелла и Гослинга, зритель в очередной раз может лицезреть мрачное, грустное и немногословное амплуа актёра, хотя его актерский потенциал несомненно способен на большее. В этом плане более проникновенной является игра Клэр Фой, представившей органичный и настоящий образ супруги национального героя. Но, все же, как не пытались авторы картины переосмыслить стилистику подачи биографического кино, в сухом остатке все равно остаётся байопик и ограниченность самого жанра, иронично кивающая на законсервированность героя как внутреннюю так и внешнюю, попросту не оставляет пространства для инновационных творческих решений и грешит инертной динамикой, способной нагнать скуку. 
Да, увы, это вам не мюзиклы ставить.
Шазеллу удалось передать всю глубину атмосферы отчуждения, метафорически проецируя состояние героя на камерные сцены вакуума кабин самолётов и ограниченного пространства космических капсул, подкрепляя их великолепными звуком и музыкальным сопровождением. Можно не сомневаться что картина получит как минимум один Оскар в соответствующих номинациях. И видимо только в космосе герой в исполнении Райана Гослинга смог по-настоящему вздохнуть, отстраняясь от внешнего мира так сильно, как не смог ещё никто. Благодаря второй совместной работе Шазелла и Гослинга, зритель в очередной раз может лицезреть мрачное, грустное и немногословное амплуа актёра, хотя его актерский потенциал несомненно способен на большее. В этом плане более проникновенной является игра Клэр Фой, представившей органичный и настоящий образ супруги национального героя. Но, все же, как не пытались авторы картины переосмыслить стилистику подачи биографического кино, в сухом остатке все равно остаётся байопик и ограниченность самого жанра, иронично кивающая на законсервированность героя как внутреннюю так и внешнюю, попросту не оставляет пространства для инновационных творческих решений и грешит инертной динамикой, способной нагнать скуку. Да, увы, это вам не мюзиклы ставить.
Плюсы: Постановка, каст, музыка, звук, драматургия. 
Минусы: динамика и, как ни старались авторы опустить патриотическую браваду, в финале зрителю намекнут на общемировое признание, включая главных социалистических соперников.
Плюсы: Постановка, каст, музыка, звук, драматургия. Минусы: динамика и, как ни старались авторы опустить патриотическую браваду, в финале зрителю намекнут на общемировое признание, включая главных социалистических соперников.