Найти тему
Телефакт

Траур или праздник? Как медведи из роз стали героями теорий заговора

Одним из самых популярных подарков на День святого Валентина стали медведи из роз. По данным «Юлы», продажи сувенира за последние 6 месяцев выросли в 36 раз. Чаще всего предпочитают розовых мишек, на втором месте красный цвет, на третьем — синий.

Фото: ebey.com
Фото: ebey.com

Пик популярности медведей из роз пришел на начало года. Подготовка к 14 февраля и 8 марта привела к зашкаливающему количеству поисковых запросов в Google и «Яндекс». Медведи заняли верхние строчки популярности на сайтах по продаже всевозможных товаров. И узнали «обратную сторону славы» в виде сомнительных историй, которые распространяются в соцсетях.

Самой живучей и обсуждаемой стала версия о том, что медведи из роз — символ отнюдь не романтический, что в Китае/Европе (показания начинают расходиться уже тут) такие игрушки ставят на могилы умерших детей. История уходит корнями в скриншоты переписки, где один из собеседников заявляет, что это траурные игрушки. Механизм распространения прост — стоило запостить их в соцсетях, как люди поспешили делиться информацией с окружающими. При этом никто практически не удосужился подумать над ее качеством.

Верить или нет?

Принимать ли сразу на веру любую информацию — каждый решает для себя сам. История с медведями — это очень хороший пример того, как несколько вопросов быстро, если не разбивают теорию заговора, то заставляют в ней сильно сомневаться.

Во-первых, в тех же поисковиках не удается отыскать других свидетельств того, что медведи являются траурными. Везде, так или иначе, все начинается с пресловутых скриншотов переписки. Кроме того, разнообразие цветов, в которых представлены медведи несколько выбивается за рамки траурных традиций Китая и стран Европы. На международных площадках продажи товаров медведей также не проходят в сочетании с похоронами, трауром, наоборот, они упоминаются в связи с праздниками — днем рождения и Днем святого Валентина.