Одним из самых популярных подарков на День святого Валентина стали медведи из роз. По данным «Юлы», продажи сувенира за последние 6 месяцев выросли в 36 раз. Чаще всего предпочитают розовых мишек, на втором месте красный цвет, на третьем — синий.
Пик популярности медведей из роз пришел на начало года. Подготовка к 14 февраля и 8 марта привела к зашкаливающему количеству поисковых запросов в Google и «Яндекс». Медведи заняли верхние строчки популярности на сайтах по продаже всевозможных товаров. И узнали «обратную сторону славы» в виде сомнительных историй, которые распространяются в соцсетях.
Самой живучей и обсуждаемой стала версия о том, что медведи из роз — символ отнюдь не романтический, что в Китае/Европе (показания начинают расходиться уже тут) такие игрушки ставят на могилы умерших детей. История уходит корнями в скриншоты переписки, где один из собеседников заявляет, что это траурные игрушки. Механизм распространения прост — стоило запостить их в соцсетях, как люди поспешили делиться информацией с окружающими. При этом никто практически не удосужился подумать над ее качеством.
Верить или нет?
Принимать ли сразу на веру любую информацию — каждый решает для себя сам. История с медведями — это очень хороший пример того, как несколько вопросов быстро, если не разбивают теорию заговора, то заставляют в ней сильно сомневаться.
Во-первых, в тех же поисковиках не удается отыскать других свидетельств того, что медведи являются траурными. Везде, так или иначе, все начинается с пресловутых скриншотов переписки. Кроме того, разнообразие цветов, в которых представлены медведи несколько выбивается за рамки траурных традиций Китая и стран Европы. На международных площадках продажи товаров медведей также не проходят в сочетании с похоронами, трауром, наоборот, они упоминаются в связи с праздниками — днем рождения и Днем святого Валентина.