Как сообщают участники экспедиции на своей странице , южноафриканское исследовательское судно "Agulhas II" в паковом льду потеряло связь со своим автономным роботом-дайвером, который искал обломки. В течение нескольких дней экспедиция с высокотехнологичным оборудованием хотела выследить «Endurance», затонувшее в 1915 году в ледяном море парусное судно полярника Эрнеста Шеклтона . Теперь миссия в море Уэдделла провалилась.
Более 30 часов робот AUV7, оснащенный высокопроизводительными камерами, находился подо льдом. В это время он полностью закончил свою область поиска. Нашел ли AUV7 «Endurance», неизвестно; Все данные и изображения все еще находятся в роботе.
Поскольку исследовательское судно длиной 135 метров грозило оказаться в ловушке в более плотном льду, руководитель экспедиции решил по соображениям безопасности прекратить поиски водолазного робота. Только в утренние часы прошлого воскресенья корабль достиг положения, которое капитан Шеклтона Фрэнк Уорсли идентифицировал со своим секстантом как точку затопления. Он гласит: 68 ° 39'30 "ю.ш., 52 ° 26'30" з.д. Робот должен искать эту область на расстоянии 20 километров.
Самый сильный деревянный корабль из когда-либо построенных
«Endurance» расположен на очень мелком морском дне на глубине чуть более 3000 метров. Поскольку в холодной воде нет разлагающих древесину микроорганизмов, исследователи считают, что корабль не поврежден и находится в очень хорошем состоянии. В свое время 44-метровый Endurance считался самым жестким деревянным кораблем, когда-либо построенным.
Море Уэдделла печально известно своими экстремальными погодными условиями. Шеклтон назвал это "худшим районом в худшем море". Мало кто когда-либо путешествовал по этой области. В 2002 году немецкое исследовательское судно «Поларштерн» также приблизилось к «Endurance».
Эрнест Шеклтон стал кризисным менеджером, которым восхищаются
После того, как его корабль был разбит и потоплен льдом 21 ноября 1915 года, Эрнест Шеклтон не имел выбора и вынужден был отказаться от своей запланированной экспедиции - первого в истории антарктического перехода. Вместо этого он стал главой спасательной миссии, которой восхищались до сегодняшнего дня, что принесло ему прочную славу нервного кризисного менеджера.
Шеклтон и его команда из 27 человек первоначально задержались на льдине, дрейфующем в море. Когда ледяная льдина сломалась, мужчины поднялись на три спасательные шлюпки и направились к острову Слонов, где большинство из них остались в постоянной темноте в течение нескольких месяцев.
«Мы прошли через ад»
Тем временем Шеклтон проплыл 1500 километров в самых сложных условиях к острову Южной Георгии с пятью мужчинами в спасательной шлюпке, чтобы получить помощь от китобойной станции для его мельчайшего экипажа. В августе 1916 года, через восемь месяцев после потери «Endurance», их нашел аргентинский корабль.
Чудом, все участники экспедиции пережили драму на льду. Тогда Шеклтон писал своей жене: «Не потерянная жизнь, мы прошли через ад».