В 1944 году на основе фронтового бомбардировщика Ту-2С была разработана модификация Ту-2Ш с очень нестандартным вооружением.
В бомбовый отсек самолета конструкторы поместили конструкции, на которой были закреплены 88 пистолетов-пулеметов Шпагина:
Теоретически такая конструкция могла обрушить на противника более 6000 пуль за считанные секунды. Блок из ППШ получил название "Огненный еж".
Также специально для него была разработана система спуска и прицел, позволявший экипажу самолета вести прицельный обстрел по противнику.
Очевидным преимуществом конструкции было практически гарантирование уничтожение противника на небольшой территории.
Недостатки
Хоть испытания "ежа" и прошли успешно, в серию он не пошел и в реальном бою никогда не использовался по ряду причин:
Во-первых, такая конструкция была одноразовой. То есть после первого же захода, опустошив барабаны ППШ (а на их опустошение достаточно 4,5 секунды непрерывного огня), самолет должен был возвращаться для перезарядки.
Во-вторых, бомбардировщик не способен действовать на достаточно низкой высоте, чтобы использовать все возможности "огненного ежа" на максимум. В отличие от штурмовиков Ту-2 не столь защищен и его было сравнительно легко уничтожить огнем даже ручного стрелкового оружия с земли.
В-третьих, "огненный еж" обеспечивал очень высокую плотность огня на сравнительно небольшой площади. В бою, как правило, солдаты рассосредоточены и его эффективность была бы не высока. По-настоящему грозным это оружие было только при атаке на колонны пехоты.
Ну и наконец, в годы Второй Мировой войны вполне себе эффективно и массово применялись кассетные бомбы, которые накрывали еще большую площадь и могли сбрасываться с безопасной для самолета высоты.