Найти в Дзене
Анна Спасская

«Хвостики» для маленькой Ульяны

Ульяне скоро исполнится всего три года, но по силе воли и упорству она даст фору любому взрослому. Ее младшая сестренка уже уверенно ступает своими крепкими ножками по земле, а Уля пока лишь наблюдает. У Ульяны ДЦП, она с трудом поднимает головку, а маленькие ручки не слушаются совсем. Но ее мама не теряет надежды на то, что скоро они вместе с папой отправятся на прогулку, держась за руки, надо только немного потерпеть. И много бороться.

Для Натальи ПУЩАНСКОЙ беременность была долгожданной: целых 12 лет она ходила по врачам в надежде увидеть заветные две полоски на тесте ХГЧ. Беременность протекала хорошо, Наталья соблюдала все рекомендации врачей. Ну, может, с прогулками не всегда получалось, но работа не позволяла соблюдать режим дня с долгими моционами.

Срок родов наступил день в день по прогнозам врачей, Наталья родила быстро — за 2 часа. Но долгожданного первого крика своей дочки она не услышала.

-Я подумала: «Ну вот и все…», – вспоминает Наталья. – Но медсестра меня заверила, что все в порядке, так бывает. Ульяну унесли в реанимацию. Там она 11 часов пробыла на аппарате искусственной вентиляции легких.

Увидеть свою первую долгожданную дочь Наталья смогла лишь на следующий день. Нужно иметь недюжинную силу воли, чтобы не сорваться на истерику, когда ты видишь своего новорожденного ребенка под стеклянным колпаком кювеза, опутанного бесконечными трубочками и проводами. Звуки датчиков, кажется, въедаются в мозг, отмечая каждую секунду жизни маленького человека. Ты внимательно следишь за тонкой мерцающей полоской, подпрыгивающей в такт биению сердечка, видишь, как вздрагивают веки и вверх-вниз поднимается животик — малышка дышит, значит, все в порядке.

На третий день Наталья заметила, что Ульяна лежит как-то не так: головка, кажется, сильно запрокинута назад. Но врачи заверили, что все нормально, ей просто так удобно. Наталья поверила, но внутри что-то екнуло. Прислушиваться к внутреннему голосу было некогда — в палату прикатили маленькую кроватку, но ее маленькой хозяйке так и не довелось в ней переночевать. У малышки поднялась температура, назначили капельницы, тогда же прозвучал первый страшный диагноз: менингит.

Наталья до сих пор не может вспоминать тягучие часы ожидания в палате без слез:

-Ей назначили пункцию спинномозговой жидкости. Когда это попыталась сделать наш лечащий врач, Ульяна обсикалась от боли. Последовал второй раз — безуспешно, ей снова причинили дикую боль.

Сделать правильный забор удалось другому доктору. Назначили лечение. 21 долгий день с капельницами, уколами, анализами. Потом контрольный забор – всего 4 пункции — все в порядке, можно домой. Дома за ежедневными хлопотами время полетело незаметно, малышка начала сама сосать из бутылочки, вот только все чаще Наталья замечала, что Ульяна была все время напряжена, и ее кулачки всегда были крепко сжаты. В три месяца девочке поставили плановую прививку.

-И ее голова упала, я видела, что Уля стала ее очень плохо держать, – вспоминает Наталья. – Я не могла достучаться до врачей — мне говорили, что все нормально! Но ей становилось все хуже и хуже. В 8 месяцев Ульяна еще не сидела, в 11 мы пришли к неврологу, он взял бумаги и молча что-то написал, я взяла и ушла. По приходе домой я прочитала — ДЦП, посмеялась, подумала: «Вот дурак, сам он такой». А в итоге дура была я…

Что такое быть матерью ребенка с ДЦП, думаю, рассказывать не нужно. Ты в один момент становишься и массажистом, и логопедом, и психологом. Реабилитация происходит круглосуточно без возможности отдохнуть. Ты не можешь доверить своего ребенка никому, потому что никто не почувствует его и не поймет так, как ты. Ты находишься в постоянной тревоге за его жизнь, а самой требуется реабилитация не меньше, чем малышу.

У Натальи родилась еще одна дочь, абсолютно здоровая и радующая маму и папу, но расходы семьи выросли. Теперь папу мама и дети видят лишь поздно вечером или рано утром — он работает, чтобы достойно обеспечить своих девочек. Наталья не опускает руки и верит, что скоро у маленькой Ульяны все будет хорошо. И это не просто вера и слова.

-Мы уже прошли несколько специальных курсов реабилитации, с их помощью Ульяна равновесие стала лучше держать, сидя может держать полную бутылочку с чаем, даже в машине при движении! Раньше нам удавалось это только лежа, после курса иглоукалывания она стала «настоящая», то есть эмоциональная, смотрит, смеется, улыбается, может подползти к дивану и встать возле него, вы не представляете, как я счастлива, это такой скачок в ее развитии! И все благодаря неравнодушным жителям Абакана, которые помогли собрать деньги на лечение!

Сегодня Наталья возит Ульяну в знаменитый на всю Хакасию дом-интернат «Теремок», проходит курсами реабилитацию в Саяногорском центре для детей с ограниченными возможностями здоровья. Не упускает возможности и получить консультацию у приезжих специалистов.

-Я заметила, что она стала отзываться на свое имя, и это значит, что мы сделали еще один большой шаг, она начала понимать, что я говорю! – радуется Наталья.

Сейчас Наталье подсказали, что в Китае можно пройти хороший курс лечения, после которого у Ульяны появится еще больше шансов стать достаточно полноценным человеком. На 22 дня пребывания в китайской клинике им необходимо 100 тысяч рублей. Сумма для их семьи неподъемная, но Наталья верит, что вместе мы сможем вернуть маленькую Ульяну к жизни. Почему Китай, спросите вы, и вопрос будет вполне правомерен — неужели в России нет хороших специалистов, которые смогли бы помочь малышке? Безусловно, есть! Но однажды в Абакан приехал врач из Китая, и после его работы с девочкой Ульяна показала очень хорошую динамику в развитии. Такого эффекта раньше не давало ничего! Поэтому Наталья решилась на такой отчаянный шаг — попросить у людей денег на здоровье дочери.

У Натальи Пущанской есть карта банка – 5336 6900 4840 5643, на ее имя, никаких посредников нет! Кроме этого, абаканцы могут позвонить ей по телефону 8 983 199 80 03 и задать все интересующие вас вопросы.

– Этот курс, пусть не все 22 дня за сто тысяч рублей, пусть его половина, нам очень необходим, – уверяет Наталья. – Нам станет легче, потому что она растет и, естественно, становится тяжелее, моя спина дает о себе знать, боюсь, как бы что не случилось со мной, так как от меня зависит, как дочка будет реабилитироваться. Младшей дочери хочется с ней играть, она очень любит свою сестренку. Ульяна сама очень хочет ходить, я заметила, когда у нее что-то не получается, она начинает плакать от обиды, и это огорчает всю семью. А кроме как словами «все у тебя получится» мы не можем ничем помочь. Ее папа очень хочет, чтобы она пошла, он хочет с ней гулять за ручку, понимать ее. Он у нас много работает, не видит почти детей, только если вечером перед сном, и эти пару часов они смеются, играют. Ульяна хохочет с папой, и он счастлив, но, сами понимаете, этого недостаточно.

Наталья знает, что ДЦП — это навсегда, что Ульяна никогда не сможет бегать и прыгать вместе с остальными детьми. Но качество жизни с детским церебральным параличом может быть разным. Важно не упустить момент и продолжить занятия, курсы лечения, развивающие курсы и не игнорировать наблюдение специалистов.

Конечно, жизнь сегодня сложная, лишних денег нет ни у кого, но ведь и огромных сумм не требуется: можно пособирать «хвостики» для Ульяны — перечислить на счет те самые 50, 80, 100 рублей, которые годами болтаются на вашей карте, а можно просто один раз отказаться от чашки кофе в кофейне в пользу здоровья маленькой девочки (и своего, кстати, тоже).

Любая сумма, пожертвованная вами, станет гарантией того, что малышка Ульяна сможет однажды прогуляться с папой по нашему любимому «Орленку», крепко держа его за руку.

Вместе — можем!

Анна СПАССКАЯ