Найти тему

Жена, колесо и молоток. Рассказ

Небольшой рассказ из цикла автомобильных историй. Семейные путевые заметки.

В этот день проколол колесо. Неприятно. Ну ничего страшного, запаска есть. Потом залатаем. Завтра, наверное.

Вечером дома раздался звонок. Приятель звонил из городка в 350 километрах. После совместной поездки у него остались мои вещи. Много всякого нужного и полезного. Включая кучу инструментов. Сообщил, что завтра уезжает месяца на два-три. Мол, если нужно — забирай завтра в первой половине. Или жди, когда вернусь.

Ваши действия? Надо ехать. Инструмент ведь. Дело такое, не знаешь когда и что понадобится. И куда потом делось через пару месяцев — теряется быстрее, чем находится. Всякое бывает.

Супруга говорит: «С тобой поеду». Это зачем? Подмога? Интересно, чем она может помочь в таком деле. Ладно. Хочет — пусть едет.

Ехать лучше сразу. Ночью, пока молодой, ехать даже комфортнее. Машин совсем мало. Четыре часа туда, четыре обратно. А днём — добавляй еще три, а то и четыре.

Собрались, да поехали.

Запаска?! М-да. Ну да ладно. До этого прокалывал года два назад, а то и больше. Два раза в одну воронку не попадёт. Статистика — наука точная.

Тронулись в путь. Дорога практически везде хорошая. Вообще без проблемных участков. Так что ночью доедем без приключений. Но надо поторапливаться, чтобы обратно не попасть в утренние пробки. Едем себе и едем, нигде не задерживаемся, только заправка и больше никаких остановок.

Дорога — просто сказка! Отличный асфальт без изъянов, знаки, разметка — всё на высшем уровне. Отмахали ровно половину пути. Ведём неспешный разговор — дорога располагает к таким важным и интересным беседам. Иногда даже хочется куда-то просто так поехать с супругой. Только для того, чтобы пообщаться. В бытовой круговерти редко случается представляется такая возможность.

Скорость держу хорошую, но по сторонам слежу внимательно — животные не виноваты, что ты торопишься куда-то. Безопасность окружающих превыше всего, особенно безответных существ, которым мы и так причиняем столько неудобств своим прогрессом.

И тут жена справа сообщает: «Бугры!». Это она знак увидела треугольный.

И впереди плавный такой поворот, но в общем направлении градусов на 60-70. Входим в поворот, газку немножко добавить, чтобы управляемость была идеальной.

Менторским голосом жене сообщаю, что знак называется «Неровная дорога». Такого знака с названием «Бугры» не существует.

- Да ты притормози, мало ли что там!

- Слушай, на такой дороге там у них пара вмятин со спичечный коробок, вот сразу же знак и повесили. Объедем.

А педаль газа поджимаю, чтобы тягу не терять, в поворот плавно войти, а на выходе можно и ещё добавить. Вот именно на выходе всё и случилось. Фары вырвали из небытия огромную яму, шириной во всю полосу асфальта. Неприятность в том, что яма длиной метра полтора по ходу движения. Прямо перед ней песок на асфальте — тормозной путь длиннее. А дальняя кромка асфальта высотой сантиметров 10.

Оттормозиться получилось где-то до 50-60 км/ч, а дальше всё как в плохом кино. Машину бросило вниз и, пролетев эти полтора метра, правое колесо лобовым ударом влетело в дальний край асфальта. Сильный удар. Пара коротких нехороших слов.

Быстрый осмотр выявил, что машина не пострадала, кроме правого колеса. Стальной диск получил вмятину и скат полностью потерял воздух — бескамерная резина имеет и недостатки. Это один из них. Деформированный обод делает всё колесо бесполезной деталью.

Что делать? Запаски нет. Насос есть, но накачать колесо невозможно — обод не прилегает к кромке резины. Как-то его отрихтовать?

В багажнике (весь инструмент там, куда мы едем) обнаружился стограммовый молоточек. Таким хорошо маленькие гвоздики забивать. Насмешка?

Что-то делать лучше, чем не делать ничего. Отвинчиваю колесо, кладу на землю и начинаю молоточком обстукивать. Темно. Включаем ближний свет. Продолжаем процесс. Темно, не водно куда колотить. Включаем дальний, ставим жену около фары, чтобы отсвечивало вниз.

В один из перекуров говорю жене: «Если бы я сейчас ехал мимо — обязательно бы остановился и объяснил бесполезность обстукивания диска таким инструментом. Тут кувалда нужна, как минимум». Кувалды нет.

-2

Но Тот, кто нам помогал был милосерден в этот день. Как-то удалось привести диск в почти изначальное состояние. Следом накачалось и колесо. Но вот беда, полностью сел аккумулятор. Как-то мы не подумали об этом, время летело быстрее, чем выпрямлялся металл.

Толкать машину уставшим путешественникам было нелегко, но очень нужно. Хорошо, что лето, хорошо, что двигатель заводился довольно легко. И только когда уже затарахтела, завелась и заурчала машина, передохнувшие автомобилисты поняли, что толкали её в гору.

Хоть и не большой уклон, но зачем было в горку толкать?

Женщины по-разному себя ведут в критических ситуациях. Но я очень счастливый человек. В тот день супруга ни разу не напомнила про «Бугры». Ни разу не начала фразу с «Я говорила». Возможно это и позволило обстучать большую вмятину на диске стограммовым молоточком?

С тех пор в нашей семье знак «Неровная дорога» называется «Бугры» и всегда вызывает улыбку.

Ещё не подписаны на наш канал? Напрасно. У нас ещё много хороших рассказов - не пропустите!