Найти в Дзене
ПарфюМир

Парфюмерный снобизм, или "Я пользуюсь только селективами!"

Очень часто желающие продемонстрировать свое парфюмерное «я не такая» подчеркивают, что пользуются только селективами… Сделав один пшик "Сержа Лютенса" тут же начинают снисходительно похлопывать окружающих по плечу: «До селективов надо дорасти» и недоумевать: «Как можно пользоваться масс-маркетом?». Ну, или еще что-то подобное от создателей «покупаю только в дьюти-фри» и «в России одни подделки»... В любом случае под селективом подразумевается что-то изысканное, недоступное, что враз поднимает над толпой в парфюмерном магазине. А есть ли на то основания?

https://tucker.liberty.me
https://tucker.liberty.me

Начнём с того, что селективов в нашем понимании в большом парфюмерном мире вообще не существует! В международной классификации есть разделение на prestige (оно же selective, luxe) и niche (alternative).
У нас устоялось мнение, что селектив и ниша - это синонимы, но селектив звучит понавороченней, поэтому чаще используется. В принципе, с этой путаницей вполне можно жить – она уже укоренилась и вряд ли что-то изменится, но вот пафос во фразе: «Я пользуюсь только селективами!» - можно и убавить…

-2

Селективы – это просто дорогой сегмент люксовой парфюмерии. Шанель, Герлен, Эрме, Живанши – все это селектив, и не важно, что за линейка, обычная или премиальная. Скажем, у Шанель есть премиум-серия Les Exclusifs de Chanel, которая продается только в бутиках, но при этом она ничуть не селективней «Шанса» или «Мадемуазели Коко».

А вот ниша или альтернатива – это уже интересней. Это индивидуальный подход к парфюмерии, которая не заточена под продажи по всему миру. Тут процесс творческий – парфюмер может сотворить запах рыбьих кишок и короткого замыкания, не продать ни одного флакона, но с полным правом заявлять: «Я художник, я так вижу!». И будет этим интересен. И не прогорит, так как для финансового благополучия выпустит духи с запахом сливочной помадки и вишневого табака… Именно в нише возможно появление самых адских сочетаний и панковских брендов вроде Blood Concept или Zoologist.
Килиан Хеннесси, ушедший из L’Oréal и основавший
by Kilian, говорил, что его парфюмерия нравится именно такому количеству людей, чтобы парфюмер не умер с голоду. Роже Дав, который Roja Dove, вторит ему утверждением, что ему совершенно все равно, кто что скажет о его ароматах. Оба лукавят, но направление мысли верное…

-3

Для ниши характерны:

- небольшие партии
- лаконичное оформление
- отсутствие рекламной кампании
- выпуск брендом только парфюмерии
- отсутствие фланкеров
- натуральные ингредиенты
(хотя с развитием синтетической промышленности натурального становится все меньше и меньше).

На западе разделение на престиж и нишу произошло в 60-70-х благодаря брендам Creed и L'Artisan. У нас же понятие селективов и ниши появилось в нулевых. С тех пор много воды утекло.

-4

Поначалу ниша действительно была недоступна массовому покупателю, найти парфюмерию еще малоизвестных у нас брендов можно было в ЦУМе, «Артиколи», Охотном ряду, «Временах года» и вся она стоила как чугунный мост… Сейчас же ее можно встретить во всех парфюмерных сетях, и они еще в очередь становятся, чтобы занять место на полках. Потому что сколько бы не подчёркивали нишевые парфюмеры свою элитарность и исключительность, а зарабатывать хотят все. И синтетику вместо натуральных ингредиентов кладут за милую душу, и сетевыми магазинами не брезгуют и стоят некоторые из них вполне терпимо:
Demeter - 1 700 за 30 мл в официальном магазине,
Atelier Cologn - около 4 000 за тот же объем в «Иль де Боте», а Jo Malone - в монобрендовом бутике
L'Artisan – от 3 000 до 5 000 за 50 мл на официальном сайте
Montale и Serge Lutens - около 7 000 за 50 мл в «Рив Гоше».
Ну и понятно, что большинство все равно купит в Интернете дешевле.

-5

Конечно, есть монстры вроде Tom Ford, Clive Christian, Creed, МЕМО, которые уходят в высший ценовой сегмент, но при этом нельзя сказать, что они однозначно лучше вышеперечисленных. За этой ценой далеко не всегда стоят какие-то уникальные компоненты, годы разработок и непосильный труд. У многих брендов богатая история, но от того, что Clive Christian является поставщиком английского двора, а Creed существует с 1781 года - в технологиях производства особо ничего не меняется. Кроме цены для конечного пользователя. И тут вспоминается Камиль из "О чем говорят мужчины": "И дальше за эти деньги ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, принципиально отличающий крутон от гренки..."

Ниша вообще может стоить ровно столько, сколько решил создатель бренда. Но даже самый гордый и циничный парфюмер отдает свое детище на реализацию с замиранием сердца, так как только покупатель может определить - стоит ли она столько и стоит ли гордиться ее приобретением...