Как минимум первые две вы наверняка видели, и не раз. Все три нарисованы одним и тем же художником, о котором известно... для практически нашего современника, почти ничего.
1. Бог в помощь / God speed, 1900
Рыцарь отправляется на войну, его провожает возлюбленная (не жена: ее волосы ничем не прикрыты, а замужние женщины носили головные уборы, полностью закрывающие волосы) и повязывает на его руку свой шарф. Грифон на парапете - символ храбрости и воинской доблести.
2. Акколада / The Accolade, 1901
Королева посвящает юношу в рыцари; справа стоит оруженосец со щитом. По одной из версий, это леди Гвиневра и сэр Ланселот, но это неточно, и во всяком случае нигде в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола не упоминается, кем Ланселот был посвящен в рыцари. Могла ли это быть леди Гвиневра? Вполне - королева могла управлять королевством и выполнять королевские функции, если сам король отсутствовал (был в военном походе, например).
Угадать личность посвящаемого по гербу тоже не получится: именно такой герб с орлом и полумесяцем - фантазия художника, а орел - один из самых распространенных геральдических зверей, чаще на гербах встречался только лев.
3. Посвящение / The Dedication, 1908
Рыцарь отправляется в крестовый поход (на это указывает котта с крестом) и приносит свой меч к алтарю, выражая намерение сражаться во имя Господа. Рядом с ним на коленях стоит его жена - на семейное положение женщины указывает ее головной убор.
Это наименее известная из трех картин, и неудивительно: больше семи десятилетий она была известна только по черно-белой фотографии, опубликованной в год ее создания.
А вот сам автор этих картин, англичанин Эдмунд Блэр Лейтон, фотография сделана в год создания самой первой картины в этой подборке - в 1900 году:
Он родился в 1852 году и умер в 1922-м, был младшим современником прерафаэлитов (ровно в год его рождения Милле написал "Офелию", одну из самых знаменитых и знаковых прерафаэлитских картин). Среди самых любимых тем прерафаэлитов были Средневековье и артурианские легенды, и Лейтон полностью разделял эту любовь.
А чисто биографических сведений о нем удивительно мало, чуть больше, чем о каком-нибудь мастере позднего Средневековья вроде Гертгена тот Синт Янса: сын художника Чарлза Блэра Лейтона, учился в Королевской академии художеств, где впоследствии выставлял свои картины ежегодно с 1878 по 1920 год, женился, в браке родились сын и дочь. Дневников не оставил, только картины. А еще он коллекционировал старинные музыкальные инструменты, предметы искусства и мебель.
Вероятно, лучше всего о его работах сказал арт-критик Глисон Уайт в 1897 году: "Как правило, он выбирает темы, где можно использовать старинные костюмы и легко прочитывающиеся сюжеты. Относить его работы к категории, к которой они и не претендуют принадлежать, или сравнивать их с шедеврами прошлого и даже настоящего было бы несправедливо по отношению к ним. Это художественный аналог легкой литературы, беллетристики, изящных романов, салонной поэзии - многого, что обладает очарованием, но эфемерно по своей природе".
Вот с эфемерностью явно что-то пошло не так: помимо популярности в интернете, картина "Бог в помощь" была продана на аукционе "Сотбис" в 2012 году за 481 250 фунтов стерлингов.