Найти тему
Terra-mag.ru

Выставки Outdoor в России и в Европе – что ожидать и на что надеяться.

Дорогие друзья, вот захотелось пофилософствовать на такую всеобъемлющую тему.

Надо ли нам это, что от этого ждать и что с этим делать. В свое время работая директором по маркетингу в российском представительстве финского бренда Catmandoo –я посещал достаточное кол-во выставок и составил о них определенное мнение. Это были лихие..эээ.. 2000-е и на этом хаотичном рынке мы выживали как могли)). В славном и родном мне городе Санкт-Петербурге не происходило ничего (ну т.е. то что происходило в выставочной сфере на этом поприще, можно было смело назвать «ничего» и пройти мимо – жизнь была в Москве)). Ну тут все понятно – столица нашей родины, основные бабки... - Самая глобальная выставка, которая происходила тогда – MISS спорт и отдых – вокруг нее крутилось все – выставочный комплес на Красной Пресне, большое количество участников, пафосные стенды - сам помню, как убивался пару дней вместе с застройщиком строя на стенде горные вершины. Но было здорово, было интересно и народ шел, пусть народ шел московский, и некоторое количество приезжих, но можно было поймать главное, динамику этой индустрии – подержаться за пульс и понять чем дышим и чем живем. Было здорово – помню сам подарил шапку шведского бренда Seger, который ныне представляет кампания RedFox – Гарику Сукачеву – и потом тоже несколько лет его видел на этих выставках. А потом как то все заглохло стало не очень понятно – неизменным оставался только Горонолыжный Салон в Москве, в Гостином Дворе – но там все же своя тематика.

-2

И вот через какое то время я попал в Мюнхен – многолетняя и всеизвестная выставка ISPO – как это было здорово и круто – масса народу много павильонов, а бренды- бренды то..эххх – состояние оргазма))). Уже тогда было понятно, что нам этого очень не хватает – потому что с одной стороны – да – где то такие вставки заточены под оптовых клиентов, но.. с другой то стороны – конечный потребитель – пришел – посмотрел – потрогал – оценил – ну да и пусть это будет новая коллекция и появится она в магазинах через 4 месяца – но я то уже буду готов – я все знаю, я хочу – и я знаю что я захочу купить. Но... раз уж предался воспоминаниям – это все таки не самая правильная выставка для настоящего туриста (ну или outdoorщика))) – есть лучее и глобалнее и румяней и белее)) – и буквально на следующий год я познакомился.

Итак, дорогие друзья – для тех кто интересуется, что происходит на рынке туристического снаряжения, что ждать, что будет – выставка с незамысловатым названием OUTDOOR – немецкий город Фридрихсхафен, на берегу Боденского озера (к вопросу, что за город? Здесь граф Цеппелин – придумал все свои те самые дирижабли и выставка сейчас проходит в ангарах где они раньше строились, такую дуру не везде разместишь)). Так вот, что хотелось бы сказать – если вам хочется, узнать что происходит с мировым рынком туристического снаряжения, приезжате летом на Боденское озеро – эта выставка того стоит – это такой заряд эмоций и понимания куда идти дальше) И самое интересное, что если у нас в России на такие выставки большей частью приезжают оптовики, а конечный потребитель гость конечно прикольный, но чтос ним делать не очень понятно – бабок с него не срубить – ну вот что бы прям сразу, но что то рассказать надо)

В Германии – получал истинное наслаждение – понятно, что представитель кампании торгующей определенные преференции ибо заключить контракты или договоры о намерениях. Но мне больше всего понравилось отношение к простому покупателю – точнее даже он не покупатель – ему здесь ничего не продадут (в 99 процентах), это не районная ярмарка, чем грешат очень многие наши выставки. Но – вот здесь четко видно, что такое outdoor-братство – все очень доступны и даже звезды спускаются с небес) – например на стенде слэклайнов Gibbon, можно не просто поговорить о том что ребята придумали, можно выпить коктейль (кстати безалкогольный)), все потрогать, попробовать пройти по новой стропе, которая натянута прямо на стенде и пообщаться с ведущими прорайдерам бренда, да что там с прорайдерами – там сидит сам Энди Льюис и с ним можно перекинуться парой слов и выкурить сигаретку (ну не совсем это спорт))) совершенно безбашенный чувак с отличным чувством юмора, ну а что он делает на слэклайне, ютуб вам в помошь.

И точно так же продолжается дальнейшее посещение – я сейчас рассказываю эмоции не профессионала, а сточки зрения обычного любителя-туриста – заходим на стенд MUND – да, крутые термоноски, да Испания. Да реально сами вяжут – но... они вам правда все расскажут и покажут и нечего не впарят и не продадут – просто покажут почему они такие молодцы))) – насчет не впарят, я кажется погорячился – впарят))) эти ребята молодцы – а что впарят? А что могут предложить испанцы... кусочек сыровяленного мяса, сыр, глоток вина и отличную беседу (спасибо Хорхе – всегда очень приятно пообщаться), и опять же, я повторюсь – это не для оптового клиента. Который завтра купит на 50 000 баксов, это для вас – простых пользователей – им хочется поделиться и рассказать, как все здорово – а под хорошую беседу и сыр с вином в норме (а. еще оливки были – не люблю я их))).

Что еще – громадный палаточный лагерь под крышей ангара – я очень люблю палатки. Вот здесь это наше все – каждый бренд отводит себе... ну не половину футбольного поля, но все таки оооочень много места – просто рай – провожу здесь обычно до 3-4 часов (это в первый день))) потом еще – хочется залезть в каждую палатку, все прощупать и понять, что изменилось – например два моих любимых бренда Salewa и Husky – все время хочу купить Salewa Sierra Leone – то с чего начались все купольные палатки мира ()ну сейчас конечно это уже модификация. Но тогдааа – я ее видел – это супер – они же это сделали) и Husky – Husky любовь моя – можно по разному относиться к разным брендам – но здесь (а я причем в какой то мере эээ.. и не фанат Husky вааааще – изменщик – любовь моя Marmot Limlight))) – но могу честно сказать что Husky Fighter 3-4 , когда ревел ветер и снег и (да простят меня дети) полная жопа) – я спрятался в этой палатке и провел отлично ночь (только я, ибо все остальные слушали, как я храпел и мечтал о шквалистом ветре, который унес бы меня как Элли...) К чему я – я отвлекся)) – я очень хочу посоветовать вам посетить эту выставку, даже может один раз в жизни – потому что подобного праздника для того, кто любит туризм, я наверное еще не встречал. Там есть все и для все – горники – байдарочники, пешики и т.д. Приехав сюда. Вы точно будете понимать, что вам хочется получить в следующем сезоне, Ваша вторая половинка сможет понять что она лишается (да-да – деньги тают как туманы)))) но самое главное ощущение – что вы влились в этот мир и понимаете что происходит (кстати там есть разные пати и пиво и сосиски – немцы же) можно куролесить по полной.

Я очень хочу, чтобы подобные мероприятия происходили и в России – но пока масштаб не тот и формат не тот – но все течет все развивается – единственный вариант, который я сейчас вижу, это выставки Охота-Рыбалка на ВДНХ –вроде не совсем туризм, но все наши бренды, таки пытаются там присутствовать (к моему сожалению там в этом сезоне не будет бренда Talberg – люблю я их палатки) и хотел пообщаться – ну найду еще повод)

Так что я планирую 1 марта оказаться на ВДНХ – и понять что будет дальше и написать для вас) Кому интересно пообщаться – пишите – встретимся там)))
И напоминаю,что за подробной консультацией по подбору снаряжения вы всегда можете обратиться в наш интернет-магазин
terra-mag.ru