Найти в Дзене
Волшебный учитель

Юмор в образовании

Многие считают, что образ учителя должен быть иконой стиля, невозмутимости, спокойствия и безэмоциональности. Но я этого насмотрелся в 90-х годах учась в школе, и, когда судьба мне определила путь учителя, я раз и навсегда себе сказал что я не буду таким, и сейчас спустя, длительное время я понял что был прав.

Я преподаю математику и информатику, а эти дисциплины очень сложные без концентрации, внимания и дисциплины...

Но как же это скучно, прям фу. Все учебники по психологии и педагогики кричат - чтобы ученик лучше усвоил материал он должен испытать эмоции, причем неважно какие, положительные или отрицательные.

И вот я сконцентрировался на положительных эмоциях. Я провел небольшой эксперимент в двух параллельных классах я давал одну и туже программу но в одном я вставлял шуточки и анекдоты, а во втором простая сухая программа шла.

Вот, например, такие:

— Вовочка, допустим, у тебя есть 10 рублей. Ты попросил у отца еще 10 рублей. Сколько всего у тебя будет денег?

— 10 рублей, Марь Иванна.

— Плохо, Вовочка, ты совсем не знаешь математику!

— А вы, Марь Ивановна, совсем не знаете моего отца!

Поначалу многие говорили, что это не доведет до успеха, они такими темпами ничего не сдадут, вы с ними только шутите, они считают что все знают но экзамены покажут что из этого выйдет.

И экзамен показал...

Ни одной четверки...

Все кто сдавал сдали на пятерки. И это стало лишь большим подтверждением того, что ко всему надо относиться с долей юмора и все будет решаться и делаться легче и проще.

А как вы считаете должен ли учитель шутить на уроках и с учениками?