Можно попытаться определить определить тех, кто смотрят смешные видео о кошках, как людей которые легко отвлекаются или у которых недостаточно желания и вкуса, чтобы заняться чем-то более продуктивным, но подобный вывод будет совершенно неверным.
Видео о кошках интересно для всех. Это отчасти потому, что многообразие подобных роликов огромно и представлено во множестве разных типов и сюжетов. Некоторые скучны и глупы, другие же очень весёлые, милые или совершенно неожиданные. Но у всех них есть одна общая черта - они показывают красивых, пушистых (или не очень), очаровательных и неотразимых кошек.
Видео о кошках — общемировое явление.
Если бы вас спросили, сколько видео о кошках вы смотрите в среднем за неделю, каким был бы ваш ответ?
Некоторые, возможно, станут утверждать что совсем немного, другие скажут, что они не считали, но, независимо от того, что именно вы ответите, статистика говорит сама за себя.
В 2015 году интернет-исследовательская компания ReelSEO опубликовала исследование, которое отслеживало просмотр видео о кошках на YouTube. С 9 мая 2006 года, когда произошла первая загрузка видео о кошках, на сайт было загружено порядка 2 миллиона видео о кошках, которые были просмотрены более 24,6 миллиардов раз.
Однако это старая статистика, и количество загрузок и просмотров с момента публикации этого отчета увеличилось в геометрической прогрессии.
Частично причина этого связана с ростом социальных сетей. Люди могут создавать целые каналы и профили для своих питомцев. Кроме того, это может оказаться очень прибыльным бизнесом для многих людей.
Тардар Соус, более известный в интернете как «Сердитый кот», стал настолько популярным, что всего через год состояние его хозяина составило около 1 миллиона долларов.
Кошки - это разумная инвестиция в бизнес, поскольку они являются самым популярными животными в Интернете. Хотя трудно утверждать, что любителей кошек больше, чем любителей собак, но про кошек смотрят гораздо больше, чем про других животных.
Независимо от того, на каком языке вы говорите, кошачьи видео популярны во всем мире. Это международный феномен. Это не только YouTube, где кошачьи видео оказались популярными. Фейсбук и инстаграм также полны ими, как и новостные агентства.
Вы когда-нибудь задумывались, почему кошачьи видео так популярны? Более того, вы когда-нибудь задумывались, хорошо ли тратить так много времени на просмотр видео о кошках?
Исследование этого явления дает интересные результаты.
Исследование об интернет-кошках.
Доктор Джессика Галл Майрик заметила значительное увеличение количества смешных видеофильмов о кошках в Интернете и сначала подумала, что это не более чем очередное временное увлечение.
Почему так много людей по всему миру чувствуют такую необходимость тратить так много времени на просмотр видео с кошками? Более того, как это влияет на человека? Это только развлечение или в этом есть что-то более глубокое?
Чтобы найти ответы на свои вопросы , доктор Майрик провела опрос, в котором приняли участие более 7000 пользователей Интернета. Цель этого опроса состояла в том, чтобы оценить их реакцию после просмотра видеофильмов о кошках и определить причины желания смотреть их.
Исследование проводилось в Медиа-школе Университета Индианы и называлось «Регулирование эмоций, прокрастинация и просмотр видео с кошками онлайн: кто смотрит интернет-кошек, почему и с какой целью?» . Отчёт по исследованию был опубликован в 2015 году в журнале «Компьютеры в поведении человека» .
Целью исследования было выяснить целевую аудиторию подобных видео. Одновременно стояла задача понять, каким образом феномен кошачьих интернет-видео влияет как на общество в целом, так и на отдельных людей.
Среди опрошенных доктором Майриком 37% заявили, что они являются любителями кошек. Тем не менее, остальные опрошенные признались, что тоже смотрят видеофильмы с кошками, даже если они не считают себя особенно большими любителями кошек.
Преимущества просмотра кошачьих видео.
В исследовании обсуждались проблемы, связанные с ссылкой на просмотр забавных видео о кошках в Интернете, и то, как это влияет на прокрастинацию*.
*Прокрастина́ция (от англ. procrastination «задержка, откладывание») — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам.
Тем не менее, социологическая картина достаточно сложна и не однородна, что учитывалось при анализе и обработке информации. Вот краткое изложение основных результатов:
- Участники опроса признались, что чувствовали себя более энергичными и мотивированными после просмотра видео о кошках.
- Многие из участников охарактеризовали себя как замкнутых людей, поэтому совместный просмотр видео позволил им взаимодействовать с другими людьми, даже если происходило только в электронном виде.
- Возможная вина, которую люди могут испытывать, откладывая свои профессиональные или другие обязанности и задачи, была компенсирована счастьем, которое они испытывали, просматривая видео.
- В большинстве случаев то время, на которое люди откладывали свои дела, ради просмотра видео позволяло им быть более продуктивными и увлеченными своей работой в целом.
- У многих участников чувство надежды сопровождало просмотр видео, что позволило им достичь большего потенциального успеха в достижении своих целей.
Более того, доктор Майрик предположила, что потенциальные выгоды от просмотра видео о кошках могут иметь гораздо более перспективные последствия.
Она предложила включить просмотр кошачьих видео в зоотерапию (терапию с использованием). Поскольку это терапия, которая может проводиться с помощью цифровых средств, это позволит многим людям, которые не могут получить доступ к другим видам терапии, получить необходимую помощь.
Причиной для применения подобной терапии может быть как отсутствие финансовых средств, так и достаточное удаление специализированных центров и клиник. Это означает, что видео кошек могут фактически предписываться в терапевтических целях.
Конечно, это исследование ограничено и находится в зачаточном состоянии. Существует достаточно данных, требующих серьёзного изучения предполагаемых психологических эффектов.
Тем не менее, уже имеется достаточно позитивных исследований, чтобы, по крайней мере, заставить тех, кто испытывает чувство вины за просмотр смешных видеофильмов о кошках, взбодриться, и понять пользу от подобных просмотров.
Как и во всем, слишком много хорошего не может быть полезным, поэтому требуется разумное самоограничение, чтобы «лекарство» не стало «ядом».