Найти тему
Мама! Я Живой

Как разворовывали страну. Личный опыт. Часть 2

Не читать тому, для кого верховенство закона есть истина в последней инстанции. Даже если законы часто против людей, в пользу государства

Все на реальных событиях собственной жизни

Захватывающее начало(часть 1) Как разворовывали страну. Личный опыт

Нарва. 1992 год. Несколько нарвских группировок контролируют границу Россия-Эстония по обе стороны. Контроль заключается в том, чтобы перевозчики контрабандного металла могли проходить границу "по зеленому коридору"

Как это выглядело на деле:

Эстонские "купцы", которые сидели в основном в Таллинне и покупали металл(по большей части ворованный или купленный за "гроши" посредниками у руководителей предприятий) в России имели договоренности с Нарвскими группировками. После загрузки металла в тайники грузовых машин нарвским сообщали приблизительное время подхода машины к границе Россия-Эстония и те, давали указания в какое время проходить границу.

Это означало, что в это время на границе с обеих сторон дежурила купленная с потрохами пограничная смена, которая закрывала глаза и не проверяла машины.

Изредка были сбои и попадалово. Внезапная проверка или водитель вдруг опоздал и заехал на границу когда смена уже была другая и ей не было проплачено.

Вот реальный случай, когда наша фура чуть не попала под раздачу

В двойной пол 20 футового контейнера и скрытую переднюю стенку было загружено очень много никеля и кобальта. Тонн 14. На сумму не менее 350.000$ по цене конечной реализации.

Тягач был старый и слабоват для этого веса. Также невооруженным глазом было видно сильное проседание прицепа под тяжестью, а сам контейнер был при этом пустой

"Пустой" контейнер Карл!)))

После прохождения "по зеленому" российских пограничников оставалось проехать всего лишь метров 200 до эстонских. Но эти 200 метров идут в гору после нарвского моста и машина не взяла этот участок сразу. Водила сдает задом и со второй попытки история повторяется. Эстонская смена нервничает, звонит представителю нарвской группировки, который по близости и говорят, что через 10 минут пересмена и лучше фуре не заезжать, если не заедет с последней попытки

Слепому понятно, что фура не пустая, если не может заехать на незначительный подъем

Назад тоже не выехать. Ситуация критическая и 350.000$ на грани провала. Виноват водитель, который допустил перегруз.

Нарвский "браток", оценив ситуацию идет к водиле и очень "популярно" на пальцах объясняет бедолаге, что его ожидает за его косяк, если он не заедет с последней попытки. Водители получали очень хорошие деньги за перевозку металла и знали на что шли.

Видимо водитель проникся очень глубоко. Перегруженная фура, пыхтя, кряхтя и с небольшого разгона еле еле забралась по наклону вверх. Уфф...все выдохнули.

Ну что тут сказать:

"Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу"
-2

Начиная от Питера и до Нарвы как воронье кружили местные менты, вычисляя подозрительные грузовики, чтобы взять свое. На всех постах ГАИ это воронье тоже глядело во все глаза. Им не надо было поймать и сдать закону. Им надо было поймать и нажить денег. Хотя изредка были специальные рейды и тогда откупиться было нереально.

Почти всегда груженные машины сопровождались легковой издалека и в случае проблем с ГАИ или местными ментами решали на месте за мзду.

Был у нас случай металл был загружен навалом в открытый прицеп без тайника. Был рейд и машину задержали на посту ГАИ под Питером. Передали все в местное отделение милиции для выяснения что за металл. Машина осталась стоять через дорогу напротив поста ГАИ. Была зима, много снега.

Наш человек, Сергей, поехал в это местное отделение, чтобы по горячему решить вопрос. Напарник остался в жигули 6-ой модели ждать его недалеко от отделения. Нашел опера, кто занимался этим делом. Надо поговорить. Опер принял радушно у себя в кабинете и дал понять, что вопрос решаемый.

-3

Выйди покури пока в соседней комнате, я позову начальника и перетру, чтобы все прошло хорошо. Сергей был тертым и понял, что-то пошло не так. Тихонько выйдя из курилки он стал прислушался о чем говорят в комнате опера.

"Давайте, быстро, ставьте аппаратуру, будем писать его как он мне денег будет давать и сразу возьмем на горячем"

Сергей рванул в сторону выхода. Попытка дежурного остановить его на выходе не удалась-дежурный слег на пол немного "подремать"

Гони, проорал он напарнику и они на скоростях унеслись от отделения

Ситуация складывалась весьма неординарной. Можно было "забить" на металл и списать на попадание, если бы не одно большое и дорогое но. В прицепе был загружен листовой никель, который не критически дорогой. А вот под никелем был дорогущий кобальт, при этом милиция его не увидела и о нем еще не знала. Терять 1.5 тонны кобальта стоимостью 40.000$ за тонну очень не хотелось.

Вот так выглядел кобальт в чушках, каждая чушка примерно 14 кг. Итого более 100 чушек.

-4

Как "забрать" такое количество из под носа у ментов? Да еще сверху от придавлен листами никеля. Жесть серьезная.

Срочно было проведено общее совещание и выработан план, как забрать хотя бы кобальт. Машина стояла через дорогу напротив поста ГАИ и задача была крайне сложной.

Время позднее. Темно и морозец...

Как прошла наша ночная спецоперация и чем она закончилась читайте в следующем выпуске завтра. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить. И спасибо за Лайк!

А также продолжение еще более каверзных приключений по контрабанде металла в лихие 90-е.

Все происходящее это реальные события тех лет, в которых ваш покорный слуга принимал непосредственное участие. Такие были времена.

Начало(часть 1) Как разворовывали страну. Личный опыт