Когда тебе что-то предлагает сделать шеф СС отказываться неразумно. Даже если ты министр.
- Ознакомьтесь с этими документами господин Шпеер! – рейхсфюрер СС Гиммлер протянул придворному архитектору Гитлера Альберту Шпееру, папку с надписью «Южный объект» «Совершенно секретно». – Пока это всего лишь справка.
Министр вооружения и военной промышленности взял её и положил в портфель. Когда тебе что-то предлагает шеф «черного ордена» отказываться не разумно. Даже если ты министр.
Уже у себя в кабинете он ознакомился с документами и удивился. Не ошибся ли Гиммлер? Только что в Сталинграде оказалась окруженной армия Паулюса. В ставке фюрера нервозная обстановка, поэтому нет ничего удивительного, что он мог вручить папку не тому министру. Хотя, нет. Рейхсфюрер не допускает таких ошибок.
Но все же зачем ему сведения о событиях произошедших еще до начала Первой мировой войны, когда уже во всю полыхает вторая?
В справке указывалось, что в конце 19-го начале 20-го века пронырливые англосаксы умудрились проложить по дну Керченского пролива телефонный кабель, для связи с Индией возможно успешно функционирующий до сих пор. Потом было написано, что в 1901 году англичане собирались построить железнодорожную магистраль Лондон-Дели! Для этого они хотели соорудить два железнодорожных моста. Один через Ла-Манш, а второй через Керченский пролив! Но у них не хватило денег, и проект пришлось свернуть.
Потом о строительстве моста а Крым задумался русский император Николай, но ему помешала Первая мировая война и революция…
-Так вот оно в чем дело! - Обрадовался Шпеер. – Вот в чем секрет! Фюрер не раз уже высказывал мысль о строительстве железной дороги, но не из Лондона, а из Мюнхена в Крым, потом на Кавказ, а потом в страны персидского залива и Индию! Но как можно говорить об этом после поражения под Сталинградом! Хотя Гитлер все время твердит о новом супероружии и новом наступлении, но… - Шпеер вздохнул. Он слишком хорошо знал положение дел. Но что же все таки хочет услышать от него Гиммлер? Одобрение, или доклад о невозможности реализации бредовых планов?
- Вы изучили документы? – спросил при следующей встрече шеф СС.
- Изучил. – кивнул Шпеер. – Но при чем здесь мое министерство? Мы не занимаемся старыми проектами. Обращайтесь к историкам, или в Аненербе.
- Сейчас поймете.- Гимлер открыл сейф и, достав еще одну папку, протянул её Шпееру. – Незадолго до войны русские разместили на наших заводах один очень интересный заказ. Вы, не стесняйтесь, открывайте и смотрите документы. Потом началась война, но заказ все равно был выполнен. Потому, что мы, немцы любим порядок!
Шпеер достал из папки бумаги и бегло их просмотрел. У него не оставалось сомнений, в папке лежали чертежи деталей необходимых для строительства супермоста!
- Мост? – на всякий случай переспросил он.
- По данным нашей разведки русские перед войной собирались построить мост через Керченский пролив. Поэтому и заказали эти конструкции. Теперь они все у нас! Не думаете ли, вы господин министр, что пора применить их по назначению?
Весной 1943 года на стол командующего 4-ым Украинским фронтом генерала армии Толбухина легли данные аэрофоторазведки. На них были четко видны огромные профильные металлоконструкции аккуратно складированные в районе завода им. Войкова.
- Как думаешь, что это такое? – спросил он у начальника разведки.
- Крымские партизаны докладывают, что это похоже на детали моста. – ответил начальник.
- Мост собрались строить?! – воскликнул генерал. – Ну, я им построю мост! Только это будет мост на тот свет. Разбомбить это все к чертям собачим!
В тот же день по складам был нанесен массированный артиллерийский удар. Однако скоро из Москвы пришел приказ: «Обстрелы конструкций прекратить! Конструкции не уничтожать и сохранить в целости!».
В результате наступления Красной армии немцы были отброшены далеко от Керченского пролива. После их бегства на берегу остались сложенные в идеальном немецком порядке тонны цемента, сваи и балки для моста. Было бы неразумным расточительствам не пустить все это по назначению.
24 апреля, еще шли бои за Севастополь, но уже были вбиты первые сваи крымского моста. Шла война, и надо было организовать срочную переброску войск на юг Украины.
10 тысяч человек участвовали в этой грандиозной стройке! 3 ноября 1944 года по мосту прошел первый состав. Это была победа. Но не долгая.
8 февраля 1945 года после, после резкого потепления, дрейфующие льды Азовского моря просто стерли 42 из 115 не снабженных ледорезами опор моста. Крымский мост образца 1944 года перестал существовать.
После войны мост задумали восстановить. Зам наркома путей сообщения Горидзе представляя Сталину проект сказал, что это будет настоящий Царь-мост.
- Царя мы свергли в 1917 году! - ответил вождь народов, пыхнув трубкой. Вместо моста организовали паромную переправу.
И только через 73 года 15 мая 2018 года мост связал Крым с материковой Россией. Мечта императора Николая Второго осуществилась через 115 лет.
Отсюда вывод: хорошие идеи рано, или поздно осуществляются. Просто он ждут наступления своего времени!
Если понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. У меня еще много удивительных историй!.