Спор между ресурсом booking.com и американским патентным ведомством о возможности признания объектом интеллектуальной собственности доменного имени, в отношении которого может быть осуществлена регистрация торговой марки, открывает новые возможности для повышения ценности доменов с ключевыми словами. Успешное для booking.com разбирательство может даже изменить стратегию выбора домена для компаний.
В 2012 году Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) отказало в удовлетворении заявки владельцев сайта booking.com, предоставляющего услуги по бронированию отелей. Поводом для отказа стало «слишком общее значение» регистрируемого обозначения, что продемонстрировала проверка товарных знаков.
В 2016 году администрация сайта успешно оспорила решение USPTO в Окружном суде. Затем уже USPTO направило иск в Апелляционный суд США с требованием отменить решение Окружного суда. Однако, Апелляционный суд отказал USPTO, подтвердив, что booking.com может быть зарегистрирован как торговая марка.
В соответствии с американскими патентными законами, недопустимо регистрировать в качестве объекта интеллектуальной собственности общее наименование собственного товара либо услуги. Производитель пива, к примеру, не имеет права регистрировать бренд «Пиво». Вместе с тем, можно зарегистрировать ботинки под маркой «Пиво».
Это делается для того, чтобы избежать монополизации использования средства обозначения. И booking.com также кажется словесным элементом, в отношении которого не может быть проведена регистрация торговой марки.
Юристам, однако, удалось доказать, что сочетание термина с доменной зоной – не является наименованием товара или услуги. Словесные элементы «booking.com» и «booking» - разные вещи. В качестве одного из аргументов был приведен довод, что совпадающий с доменом бренд booking.com, отсылает пользователя не к наименованию услуги, а к официальному сайту компании.
Также проведенный соцопрос подтвердил, что пользователи воспринимают «booking.com» именно как бренд, а не простое указание на URL сайта.
Источник: s-tm.ru