На исходе своего восьмого десятка Пол Верховен явно был бы не против вернуться к тому острому европейскому кино, что он снимал в 70-х, в начале 80-х, но время безжалостно, и патологии, расползающиеся в его кино, принадлежат теперь только автору, но никому больше. Та же великолепная Изабель Юппер блистает скорее не за счет, а в сопротивлении стерильности.
«Ох...» (название романа) - так старательно кряхтят старики, решаясь по-юношески хулиганить, совращать, провоцировать, срывать покровы. Секс, насилие и видеоигры, аморальное несерьезное восприятие, эгоизм, психопатии - рождественский ужин, на котором собирается сразу все местные носители вируса со своими обертками. Нас хотят поставить в тупик перед лицом «неправильного» зрительского триллера, состоящего из кучи признаков современной жизни (никакой из них не рассмотрен по-настоящему глубоко), создав изящное саркастичное полотно, да ещё и в приглушенных европейских тонах (очень жаль, что действие не происходит в США, так было бы хотя бы веселее), однако здесь не хватает каких-либо действительно весомых откровений, и всё это нисколько не смешно, и едва ли интересно и неспособно шокировать, и как сатира, и как жанровая махинация.
Правдиво ли это отчасти? Несомненно. Но для такой мысли не нужен сам фильм, есть ли в нём самом разрушительная пронзающая сила? Со всей здешней структурой, в которой акцентируется путь борьбы небанальной сильной женской героини в возрасте - успешной и адекватной психопатке, сопровождающие элементы сами по себе тонут в дешевой сатире. Что-то всё никак не синтезируется, и вызывающее содержание теряет связь с драмой и даже с намеками на характерность. Что остается?
Претенциозность, чернуха, и мизантропия - это как раз не то, чем можно в полной мере описать мир, но то, что можно сказать про один хоть и вполне искрометный, но болезненный фильм.