Привет. Сейчас поговорим о том почему так происходит что например покупая ноутбук - Вам обязательно как минимум предложат купить сумку и мышь для него, и если Вы откажитесь - с Вами начнут спорить. Я 6 лет работаю продавцом в магазине и сейчас расскажу позиции 2-ух сторон.
С одной стороны это правильно. Бывает что человек сам понимает и знает что будет например использовать ноутбук в дороге и ему не удобно будет использовать тачпад и ему нужна будет мышь. В таком случае продавец при продаже уточняя и предлагаю покупателя дополнительный аксессуар - помогает решить его же проблему.
Конечно, скажу сразу правди говоря что предложение всего заложено в технологию продаж продавцов. Ну а как иначе. Бизнес есть бизнес. Но в каждом бизнесе есть польза.
Предложить готовое решение вот задача магазина в лице продавца. Чтобы покупатель приобретая тот или иной товар, не думал как он будет использовать, что ему понадобится и прочее. Ему это и не нужно знать. Это должен знать продавец. В этом его экспертность. Они для этого и нужны.
Да, не спорю. Бывает продажа перерастает в целый конфликт какой-то. Какое-то втюхивание и впаривание безосновательное на ровном месте. Это уже нездоровая ситуация и я сам как продавец противник таких моментов.
Здоровая продажа как деловая сделка должна быть с позиции пользы и предложения. Продавец всегда лишь просто предлагает полезную вещь. Человек самостоятельно волен решать как ему поступить и как распорядиться.
Покупаешь телефон в магазине, тебе тут же предложат стекло и чехол с позиции пользы дабы беспокоясь о безопасности. Предложат наклеить стекло и установить программы и приложения на новый смартфон. Предложат и застраховать устройство на случай падения на асфальт или бетон и в последствии его разбития.
Да, продавец с этого зарабатывает. Да это нужно для выполнения планов. Но, сколько было случаев как то что предлагал человеку и он при продаже думал что я впариваю, то его и спасало. Например тот же стабилизатор для телевизора. Сами понимаете к чему я.
Понятно что всегда хочется сэкономить и купить только товар. Но, не экономьте, а покупайте выгодно. Будьте благоразумно и и дальновидны. Не вешайте ярлыки на людей, которые заботясь о себе (о своей зарплате) - заботяться о Вас (защите и удобстве использования Вашей техники).
Такой вот разговор. Что Вы думаете и как к этому относитесь? Внимательно ли слушаете продавца, который Вам что-то предлагает или сразу говорите что спасибо мне не нужно? Напишите своё мнение об этом в комментарии ниже.