Между нами девочками - декрету. Мужчины, не проходите мимо!)) Морально фирму я готовить начала месяца за три до начала беременности. Правда о моих планах никто не знал, и что началась подготовка тоже. Это был секрет в моей голове.
Только директору я периодически говорила - а вот уйду я в декрет, и что будет? Но, возможно, он воспринимал мои слова как далекое будущее, так как слышал их года два. Подготовка моя заключалась
- в увеличении доходов, клиентской базы
- сокращении расходов
- оптимизации технических имеющихся процессов (склада, логистики, закупок, налогов и прочее)
Странно, правда?, это читать в списке подготовки, ведь этим и так занимается каждый руководитель, и я в том числе ранее. Но теперь мотивация моя была выше, а время ограничено, и поэтому не до сюсюканий. Я понимала, что без меня будет тяжеловато, и поэтому необходимо было максимально избавить фирму от зависимости от моей персоны.
В чем заключается зависимость фирмы от собственника? Думаю основное - это доверительное отношение к нему как производителей, так и клиентов. Партнеры готовы перечислять свои деньги тому человеку, который головой отвечает за свои слова, и соответственно, финансы, которые ему доверяют.
Однако, по Роберту Кийосаки, да и вообще, здравому смыслу, такой бизнес не является самостоятельным, и собственник в нем является просто самозанятым человеком. И все бы это ничего для мужчины, он может так и всю жизнь проработать. (Хотя и мужчины болеют.) Но женская природа автоматически стремиться сделать так, чтобы работа шла и при ее длительном отсутствии. Однако, сделать это ой как непросто, и знаний не хватает, и опыта, и эмоции мешают - детище свое оставить на длительное время. С другой стороны, для этого же детища, фирмы, лучше, если она станет самостоятельной и более независимой, и прибыльной без собственника. Если команда справляется сама, от этого все выигрывают, и риск будет оправдан.
В конце концов, если наемный сотрудник, например, менеджер по продажам, уходит в декрет, находят же ему замену, и клиенты сохраняются, в большинстве, а то и приумножаются, бывают и такие случаи. Чем фирма не отдельный человек? только чуть сложнее.
Поэтому, конечно, я искала себе замену - менеджера по продажам, так как клиентами занималась именно я, а остальными процессами - другие сотрудники. Менеджера искала в этот раз не через сайты по поиску сотрудников, а через знакомых. Да и оповестила о том, что ищу, всего трех человек. Одна из них порекомендовала мне свою подругу, с нужным для меня опытом. Потом ее же мне порекомендовал другой знакомый, у которого она, оказывается, тоже проработала. Человек найден, это раз.
Но есть разница, когда я сама уже более 10 лет занималась клиентами, и они меня знают как родную, или они достались новому человеку. Я была сама себе и продавец и начальник отдела продаж - придумывала задачи и контролировала их исполнение за собой. Теперь же нужно обеспечить менеджеру контроль. Это два. Знания я ей максимально передала, но все-таки это новичок, и поддержка нужна ей большая, причем, оперативная, здесь и сейчас. А меня ежечасно рядом нет. Это может сделать только оставшийся на месте руководитель, в нашем случае, директор. Правда, у него времени не было ее контролировать, но как только отгрузки обмельчали в первый же месяц моего отсутствия, время у него на втором месяце появилось. Причем, на мой взгляд, подход у него серьезный, и уже начал давать отдачу. Да и менеджер старается. Почти все клиенты сохранены (совсем без потерь трудно было обойтись), и новые постепенно прибавляются.
Таким образом, подготовка, на мой взгляд более-менее удалась: все три пункта выполнены в той или иной степени успешности. Но довольно большая часть задач осталась еще на мне, их никто не взял, и в целом результаты работы за четыре месяца моего отсутствия не ох как радуют. Скорости надо увеличивать, для этого технологии дальше вводить по удаленному управлению - это уже следующий, новый для меня этап, который сейчас осваиваю. И дальнейший успех зависит, как мы сработаем на этой стадии.
p.s. продолжение уже написано: Итоги первых трех месяцев удаленного управления