Трудно не восхититься в жаркое время комфортом автомобиля с работающим кондиционером. А вот с приходом зимы этот агрегат кажется совершенно ненужным. К тому же, отбирая часть мощности двигателя, он повышает расход горючего. Так стоит ли задействовать кондиционер в холодное время года? С этим следует разобраться.
Устройство
Современные автомобили могут оснащаться по мимо кондиционера, ещё и системой контроля за климатом. Система обеспечивает программное управление заданной температурой в салоне. Измерение которой происходит у сидений водителя и пассажиров. Но основным агрегатом охлаждения поступающего в салон воздуха является тот же кондиционер.
Принцип его работы общий с бытовым холодильником. Термодинамика гласит: при сжатии газа выделяется тепло, при расширении – поглощается. Кондиционер представляет из себя закрытую систему с герметичным контуром, заправленным хладагентом, который циркулирует по нему, подвергаясь то сжатию, то расширению.
Хладон сжимается компрессором, нагревается и поступает в конденсатор, резко расширяясь внутри него. При этом происходит поглощение тепла. В первой половине машины, располагается конденсатор. Он обдувается потоками воздуха, когда автомобиль находится в движении. Либо его роль заменяет вентилятор. Именно этот "поток" воздуха проходит через решетку охлажденного конденсатора и далее в салон.
Эффект работающего кондиционера
Наружный воздух, проходя через решетку конденсатора, охлаждается, влага, содержащаяся в нем, кристаллизируется в лед. В автомобиль поступает сухой воздух, препятствующий запотеванию стекол. Это особенно важно зимой, когда влага замерзает в ледяную корку, нарушая обзор. Для размораживания лобового стекла достаточно увеличить его обдув теплым и сухим воздухом. Во избежание температурного разрушения стекла, воздух не должен быть чересчур горячим. Работающий в время холодов кондиционер сушит салон.
При комплектации автомобиля климат-контролем, система сама зимой и летом выполнит коммутацию кондиционера. Обеспечит экономию топлива в автоматическом режиме. При низких температурах осуществит подачу теплого воздуха от печки.
Сохранение кондиционера в исправном состоянии – еще одна важная причина, чтобы включать его зимой. Хладагент, помимо всего, является смазкой для деталей компрессора и контура. По мнению специалистов, для предотвращения пересыхания уплотнительных резиновых колец и манжет, необходимо не реже одного раза в месяц производить запуск автокондиционера. Такая профилактика позволит сохранить герметичность в системе.
Включив кондиционер зимой, опасности замерзнуть нет. Он просто отключится при низкой t° в салоне, а режим обогрева поднимет её до приемлемой.
Спасибо за прочтение статьи !
Если вы хотите помочь нашему каналу, можете сделать это следующим образом:
Поставив лайк и подписавшись на канал вы мотивируете нас развиваться и радовать Вас улучшенным контентом !