Найти в Дзене

"Стереотипы или правда?" - почему Peugeot 407 стоит в два раза дешевле Toyota Camry тех же лет

Я повторяю это слишком часто, но ничего не могу с этим поделать - в России слишком сильны стереотипы. Иначе, как объяснить то, что десятилетний Пежо 407 стоит в среднем 320 тысяч рублей (статистика авто.ру), а Тойота Камри XV40 того же возраста в два (!) раза дороже - (в среднем 646 000 рублей). Это как вообще называется? Это почему такое происходит? Дело только в стереотипах о ненадежности французов и надежности японцев? Или это никакой не стереотип вовсе, а чистая правда? Про Камри я говорить не буду, тем более что однажды я уже говорил об этой машине довольно подробно. А вот льву косточки по перемываю. Кстати, особо дотошные читатели могут обратить внимание на не совсем корректное сравнение 407-го и Камри, потому как в конкуренты Пежо больше годится Авенсис. Но и он намного дороже француза - около 540 000 рублей за 10-летнюю машину в нормальном состоянии. Двигатели Итак, перейдем к Пежо. Двигателей на 407-ой ставилось очень много. От 1,6-литрового дизеля (109 л.с.) до 3,0-литрового
Оглавление

Я повторяю это слишком часто, но ничего не могу с этим поделать - в России слишком сильны стереотипы. Иначе, как объяснить то, что десятилетний Пежо 407 стоит в среднем 320 тысяч рублей (статистика авто.ру), а Тойота Камри XV40 того же возраста в два (!) раза дороже - (в среднем 646 000 рублей). Это как вообще называется? Это почему такое происходит? Дело только в стереотипах о ненадежности французов и надежности японцев? Или это никакой не стереотип вовсе, а чистая правда?

Про Камри я говорить не буду, тем более что однажды я уже говорил об этой машине довольно подробно. А вот льву косточки по перемываю.

Кстати, особо дотошные читатели могут обратить внимание на не совсем корректное сравнение 407-го и Камри, потому как в конкуренты Пежо больше годится Авенсис. Но и он намного дороже француза - около 540 000 рублей за 10-летнюю машину в нормальном состоянии.

фото: https://parkers-images.bauersecure.com/gallery-image/pagefiles/203424/static-exterior/1752x1168/peugeot-407-270208-(9).jpg
фото: https://parkers-images.bauersecure.com/gallery-image/pagefiles/203424/static-exterior/1752x1168/peugeot-407-270208-(9).jpg

Двигатели

Итак, перейдем к Пежо. Двигателей на 407-ой ставилось очень много. От 1,6-литрового дизеля (109 л.с.) до 3,0-литрового бензинового мощностью 241 л.с. Однако самые распространенные варианты - это бензиновые объемом 1,8 литра (125 л.с.) и 2,0 литра (140 л.с.). Нельзя сказать, что они проблемные (серьезных и очень дорогих проблем у них нет), но и беспроблемными владельцы этих машин назвать их тоже не дадут.

Моторам свойственны течи из под клапанной крышки и требовательность к качеству топлива. Первая проблема решается контролем уровня масла и заменой прокладки. А вот со со второй проблемой сложнее, потому что стоит заправиться на не очень приличной заправке не очень качественным бензином, как сразу загорится Check Engine и может быть ещё что-то. Иногда мотор начинает троить. Проблема чаще всего кроется в форсунках, но иногда в катушке зажигания, дросселе и далее по списку.

фото: http://www.cardesign.ru/files/gallery/photo/part_4/43094/file/11073013.jpg
фото: http://www.cardesign.ru/files/gallery/photo/part_4/43094/file/11073013.jpg

Трансмиссии

Их тут тоже несколько. На дизели ставили 6-ступенчатые автоматы, но мы их рассматривать не будем, потому что у нас они почти не встречаются. На бензиновые же версии устанавливались старые 4-ступенчатые автоматы. Их было два. Первый - печально известный AL4, о котором я написал даже целый пост. Повторяться не буду (кому интересно - ссылка будет в конце), скажу лишь, что коробка не отличается надежностью и её ресурс всего около 150-200 тысяч километров, после чего следует капремонт тысяч за 60-80 рублей.

Второй 4-ступенчатый автомат от фирмы ZF 4HP20. Немецкие коробки более надежны и устанавливались в основном на 2,0-литровые моторы, но и их ресурс в районе 250 000 км.

Что касается механических коробок, то их тоже две: пяти- и шестиступки. Шестиступка была положена только старшим модификациям, так что абсолютное большинство машин у нас с механикой, в которой 5 передач. Она, конечно, лучше, чем французский автомат, но надежной её назвать опять-таки нельзя. Чаще всего жалуются на тросиковый привод и на синхронизаторы, но есть и другие проблемы. Печальнее всего, что ремонт коробки стоит не малых денег и чаще дешевле купить б/у коробку с разборки.

фото: https://www.avtome.ru/user/catalog/models/141785.jpg
фото: https://www.avtome.ru/user/catalog/models/141785.jpg

Подвеска

Таких уж больших проблем с подвеской, как у соплатформенного Ситроен С5 с его Hydractive тут, конечно, нет. Но по традиционному пути в Пежо тоже не пошли. Задняя многорычажка не внушает оптимизма у сервисменов.

Владельцам придется быть готовым к постоянному поиску сайлентблоков, которых непривычно много как в передней, так и в задней подвесках. Причем так как некоторые из них меняются только в сборе с, например, рычагом, приходится заниматься колхозингом с перепрессовкой и поиском аналогов.

Второе слабое место - нижний опорный подшипник переднего рычага. Третье - стойки стабилизатора. Четвертое - ступичные подшипники.

В общем, проблемы с подвеской даже не столько в надежности, сколько в дороговизне оригинальных запчастей, замысловатости технических решений и скудном ассортименте неоригинала.

фото: auto.ru
фото: auto.ru

Кузов и салон

К кузову претензий нет. Он частично оцинкован, капот у него алюминиевый. Коррозийная стойкость на хорошем уровне. Придраться можно разве что к длинному переднему свесу, который сильно ограничивает геометрическую проходимость (даже во дворе) и парковку бампером к бордюру - под бампером всего 13 см.

Кузовные запчасти, в том числе пластиковые бампера, стоят дорого, так что нужно быть аккуратным.

Если говорить о салоне, то он тут весьма и весьма неплох. Шумоизоляция хорошая, материалы отделки на уровне машин классом выше. Скрипов и сверчков практически не бывает.

Электрика

Качеством электрики и электроники Пежо никогда не славились, но 407-ой, в принципе, держится молодцом. Подводят разве что электропривод замка багажника, центральный замок, часто перегорают задние фонари и заслонки системы климат-контроля. Бывают мелкие глюки по электрике, но если порыться на форумах, то для всего есть недорогие решения.

фото: https://media.autoweek.nl/m/9lpyksgb0m41.jpg
фото: https://media.autoweek.nl/m/9lpyksgb0m41.jpg

Что в итоге

Что можно сказать в итоге? В принципе то, что говорят о Пежо - правда. 407-ой - эта довольно капризная и требующая дорогого обслуживания машина. Но у неё есть и плюсы: дизайн, комфорт, салон, абсолютная безразличность угонщиков.

Впрочем, если мы говорим о подержанном автомобиле за 300 000 рублей, то я бы рекомендовал купить что-нибудь менее капризное. По крайней мере, если вы не хотите тратить на обслуживание больше 15% от стоимости автомобиля.

Также по теме:

Все машины с автоматом AL4 (DP0), которые не стоит покупать (а если купили, то как продлить им жизнь)

Плюсы и минусы VW Jetta, Honda Civic и Chevrolet Cruze за 450-500 тысяч рублей

Hyundai Sonata - самый быстрый семейный автомобиль с V6 и механикой за 300 000 рублей и пробегом 160 000 км