Сразу скажу, что серьезных денег на нижеперечисленном вы не заработаете (хотя случаются исключения). Зато для своего возраста вы постоянно будете иметь неплохие карманные деньги, а при должной экономии сможете сформировать первоначальный капитал для более серьезного стартапа. Плюс вы познакомитесь с кухней бизнеса, научитесь разговаривать с людьми, заведёте полезные знакомства (люди, которым понравится ваша услуга могут стать вашими работодателями в более серьезной сфере), научитесь продавать, научитесь грамотно распоряжаться своим временем и концентрироваться на нужном, научитесь обращаться с деньгами, словом, приобретёте ценнейший опыт, который позволит вам расти дальше.
Итак, представляю вашему вниманию 3 бизнес-идеи, которые можно реализовать дееспособному подростку без финансовых вложений.
1. Расклейка объявлений.
Очень простой и понятный вид деятельности. Вам необходимо:
- промониторить стоимость подобных услуг в вашем городе;
- установить цену чуть ниже рыночной (пока у вас нет наработанных клиентов и никто вас не знает, цена – это ваше конкурентное преимущество);
- разместить объявления с предложением своих услуг на бесплатных интернет-сервисах;
- честно и быстро выполнять заказы.
Особенности: Заказчики, платят, как правило, от 0,5р. до 5р. за одно объявление (в зависимости от города и рекламного бюджета). Один человек за день способен расклеить в среднем до 500 объявлений. У вас будет меньше, т.к. и учёба и низкая скорость (рука ещё не набита).
Совет 1. Не вздумайте обманывать заказчика! Это верный путь остаться без заказов. Сразу пресекайте соблазн выбросить даже часть объявлений. Так же не расклеивайте объявления вне специальных мест. Негатив от местных жителей или правоохранительных органов ни вам, ни тем более вашему заказчику не нужен.
Совет 2. Берите несколько заказов (расклеивайте сразу несколько объявлений от разных заказчиков в одном месте). Это позволит в разы увеличить ваш доход при тех же временных затратах. Главное, чтобы объявления были из разных сфер, иначе руководители двух строительных фирм, продвигающие свои услуги, вам спасибо не скажут.
Совет 3. Если поставили дело на поток – сколотите команду. Это позволит вам охватить бОльшую территорию. Пригласите в бизнес своих друзей, одноклассников, одногрупников. Начните координировать их работу, а сами сосредоточьтесь на увеличении количества заказов.
2. Выгул домашних животных.
Так же ничего сложного, но желательно иметь опыт общения с животными, любить их и не бояться. Вам необходимо:
- промониторить стоимость подобных услуг в вашем городе;
- установить цену чуть ниже рыночной (пока у вас нет наработанных клиентов и никто вас не знает, цена – это ваше конкурентное преимущество);
- разместить объявления с предложением своих услуг на бесплатных интернет-сервисах;
- быть всегда на связи, оперативно реагировать на заявки.
Особенности: Ваши потенциальные заказчики, как правило, достаточно обеспеченные люди, которые очень заняты и ценят личное время. Они пользуются услугами нянь, клининговых компаний, сервисами доставки продуктов и т.д. - покупают время других, чтобы освободить своё. Оплата за выгул, как правило, от 100р. до 600р. за одну прогулку с питомцем.
Совет 1. Для начала попробуйте сосредоточиться на своём районе. Не нужно будет тратить время на дорогу.
Совет 2. В качестве дополнительного инструмента продвижения используйте бизнес-идею с расклейкой объявлений, а так же распечатайте на обычной бумаге визитки с указанием телефона и прогуляйтесь вечером в парке, вручая визитку каждому встречному собаководу (вся целевая аудитория в одном месте в одно время!).
Совет 3. Постарайтесь найти клиентов на постоянной основе. Например, регулярный ежедневный вечерний выгул собаки. Это позволит вам более качественно планировать день и стабилизировать доход.
3. Администрирование сообществ в социальных сетях.
Вот, чувствую, это ваша тема… Сколько времени вы проводите в ВК и Инстаграме? Итак, вам необходимо:
- промониторить стоимость подобных услуг;
- установить цену ниже рыночной (пока у вас нет наработанных клиентов и никто вас не знает, цена – это ваше конкурентное преимущество);
- разработать скрипт (план диалога) продажи услуги;
- составить базу сообществ и их администраторов;
- выполнять свою работу быстро и качественно.
Особенности: Работа не такая легкая, как кажется на первый взгляд. Вы должны быть креативным и одновременно усидчивым человеком, что бывает редко. Ценовой разброс стоимости услуги очень высок, всё зависит от численности аудитории, с которой придется работать, периодичности наполнения контента, качества контента и т.п.
Совет 1. Рекомендую давать заказчику пробный бесплатный период. За это время покажите себя максимально эффективно: подберите интересный контент, оперативно производите модерацию, разработайте рекомендации по оформлению странички.
Совет 2. Начните с сообществ, зарегистрированных в вашем городе. При знакомстве с владельцем сообщества вы можете встретиться очно, что повысит доверие к вам.
Совет 3. Обучайтесь SMM. Бесплатных материалов – гора. Это повысит вашу ценность среди заказчиков и расширит спектр предоставляемых услуг.
Вот вам, молодёжь, три идеи с нулевым входом. Юзайте на здоровье, отмазки про вложения здесь не катят.
И ещё серьёзно. Если вы хотите заниматься предпринимательством, нужно делать постоянно всего 2 простые вещи:
1. Верить в успех. Никого не слушать, не создавать себе барьеры из сомнений.
2. Действовать. Целенаправленно двигаться к цели. Напишите план действий и выполняйте его день за днём.
Удачи!