Belle Époque, Прекрасная эпоха, это период истории между концом 19 века и началом Первой мировой войны. Это время, когда жизнь была легка и беззаботна, технический прогресс летел вперед, экономика росла, богема кружилась на вечеринках, осваивала вождение автомобиля, и люди впервые открыли для себя магию кино.
Кино и фотография поставили жирный крест на искусстве прошлого. Если раньше художники постоянно имели заказы на картины, и портреты были основной статьей дохода. С появлением фотографии спрос на портреты упал, но для самых богатых и знаменитых иметь свой портрет кисти знаменитого художника по-прежнему являлось вопросом статуса.
Один из самых популярных портретистов Прекрасной эпохи - Джованни Больдини. Если мазок Гейнсборо легкий и воздушный, то мазок Больдини свистящий. Его так и назвали- «мастер свистящего мазка». У художника было и другое прозвище – «маленький итальянец», ведь рост Больдини был всего 1,54м. Из-за маленького роста ему пришлось забыть о карьере военного и стать художником.
Больдини создал свой собственный стиль.
Он творил в стиле импрессионизм, но в юности художник многое почерпнул из итальянского движения маккьяйолизм. Маккьяйолисты изображали только то, что воспринимает глаз: цветовые пятна, свет и тени - что очень близко к принципам импрессионизма. Больдини стал великолепным портретистом, отбоя от заказов не было: актрисы, певицы, графини и их мужья. Мастер нарисовал портреты почти всех выдающихся людей Прекрасной эпохи.
Женщины на портретах кисти Больдини изящные и летящие. Но это не тургеневские барышни. Прекрасная эпоха это начало активных движений феминисток. Женщины стали бороться за свои права. И дамы на портретах Belle Époque самодостаточные, но нежные, изящные, но сильные.
Одна из прекрасных моделей Больдини - Лина Кавальери. Это певица, прошедшая путь от пения в кафе до оперы. Кавальери родилась в бедной семье. В юности она работала упаковщицей газет и продавщицей цветов. Потом стала петь в кафе, и ее настиг настоящий успех, но пробраться из кафе в театр не просто. Счастливым билетом для Лины оказался наш соотечественник князь Александр Барятинский.
Лина было успешной кафешантанной певицей в Италии и Франции, и ее пригласили петь в ресторане "Крестовский сад" в Санкт-Петербурге. Там она и познакомилась с князем. Князь подарил Лине роскошную жизнь, которую она никогда не видела. Кавальери коллекционировала драгоценности. По некоторым сведениям она выступала на сцене "увитая драгоценностями на сумму 3 млн рублей".
Через 4 года после знакомства с князем Лина дебютировала на оперной сцене. Барятинский был настолько без ума от своей любовницы, что испросил дозволения императора жениться, но получил отказ. В том же году Барятинский женился на родственнице императора. А Лина продолжила карьеру в Европе и Америке.
В течение нескольких сезонов она выступала в Метрополитен-опера вместе с Энрико Карузо. Так же Кавальери стала одной из первых моделей. Она фотографировалась для рекламы, и это тоже приносило ей хороший доход. Смерть настигла ее во Флоренции в 1944 году, когда при бомбежке снаряд попал в ее дом.