Продолжаю про один солнечный день под забором Жуковского. Сегодня немного второго летного экземпляра нашего будущего среднемагистральника МС-21-300 с бортовым 73053.
Первый полет этот борт совершил в "родных стенах" - на аэродроме иркутского завода корпорации "Иркут" 12 мая 2018 года. Тогда он еще был не покрашен в свою заводскую раскраску, а только под характерным для авиации зеленым грунтом. Время того первого полета составило чуть боьлше часа на скорости 400км\ч и выше 3000м самолет не поднимался.
Кстати первый полет в этой раскраске бело-синей борт совершил 11 июля 2018 года у себя дома, т.е. в Иркутске. А вот сюда к нам в Жуковский он прилетел уже 20 июля 2018 . Тут уже оба летных экземпляров осуществляют испытательную дальнейшую программу. Для этого даже построили новый ангарный комплекс для них.
Пока к сожалению отечественного двигателя на него готового нет и в начале своей коммерческой жизни поставляться он будет с американскими Pratt & Whitney PW1400G (как и на испытываемых сейчас летных экземплярах), а отечественный ПД-14 для него скоро доделают, он уже сертифицирован и доводится испытаниями.
Обратите внимание на интересную конструкцию под "хвостом" МСки. Это пята для испытания происшествия касания "хвостом" полосы. В реальной эксплуатации касание хвостом полосы это происшествие и называется это "тейлстрайк".
На Суперджете вроде как внедряли программные алгоритмы для предотвращения этого происшествия, что должно было убрать спец систему, защищающую фюзеляж при этом, наверно и на МС-21 они будут, а для проверки как раз это устройство и установлено.
А на уже летающих пассажирских самолетах Боингах и Аирбасах система предотвращения повреждения фюзеляжа в результате этого самого "тейлстрайка" выглядит например так (подробнее тут):
Но вернемся к нашему МСу. Обратите внимание на интересные отростки в верху и внизу мотогондолы. Такая фишка этих двигателей симпатичная, понятно что далеко не декоративное у них назначение, а более чем функциональное, заодно придает шарм движкам. Это конечно не шевроны двигателя GE на 747м Боинге (кстати и на ПД-14 такие шевроны будут), но тоже ничего так.
Хотя это второй летный, но всего самолетов 3 - один на статических испытаниях. Кстати, первый прилет первого летного экземпляра в Жуковский мне удалось заснять в свое время.
Планируется что поставки его клиентам, а главный это конечно Аэрофлот, начнутся в 2020 году. Будем ждать его и надеяться.
Как вам МС-21-300?