Найти в Дзене

Ночные гонки. 15.02 ночная смена

Доброго всем!

Наши холода, которые держали нас в напряжении последние две недели, стали ослабевать. Днем то уже вообще жить можно, до 15 градусов доходит, минуса, правда. Но по меркам нашего региона – это тепло!

На крышах появились сосульки, в снегу появились проталины, уже все, весь мир кричит. Что весна совсем не за горами. Хотя ночами еще прижимает, но уже не так. Например, в эту ночь было всего минус двадцать пять, вполне себе комфортная температура. Даже на подножке не холодно. Как сказал мой машинист: «25 не 35, жить можно». И я с ним полностью согласен.

Работа была обычной, выставили поезд на отправление, потом вагон руководства, тоже на отправление. Трудно быть большим начальником, нужно быть всегда злым и недовольным, и приходится ездить по вверенному участку дороги, туда-сюда, туда-сюда. Всегда на телефоне, тревожный чемоданчик в тревожном вагоне…

Толи дело составителем поездов! Отработал день – ночь, и Вася-кот! Два дня отдыха, хочешь по пальмам лазай, хочешь в спортзале с пацанами боксируй. Не хочешь? Сиди дома, пролежни на диване пролеживай. Ну вот, опять отвлекся, весна, однако.

Ну а мы дальше работу поработали. И путь наш лежал на уменьшение к поезду. Такое в нашей работе тоже не редкость, едет поезд, едет,. А у нас на станции смена локомотива. Локомотив поменяли. Смотрят, а этот локомотив столько тонн не утянет. Вот и приходится отцеплять группу вагонов. Чтобы справилась лошадка, чтоб не задохлась в пути следования.

Почему не прицепить мощный локомотив? Так на все тяжелые поезда крупных локомотивов не напасешься. У нас же с каждым днем тяжелых поездов все больше и больше проходит, а локомотивный парк просто не успевает за такими темпами грузоперевозок.

А потом опять с пассажирскими поработали. Нужно было поезд убрать в отстой. Каждую ночь он приходит и мы его каждую ночь убираем. Вообще работа на пассажирских поездах более однообразна. Поезда ходят одни и те же и операции с ними делаешь такие же как и прошлой ночью. И лишь маневровый диспетчер не дает заскучать.

утро раннее
утро раннее

Мы еще не закончили с этим поездом, как маневровый нам задачу на ближайшее будущее накидал, нужно большую подачу толкнуть на примыкание, двумя локомотивами. Мы вторыми поедем.

Какая разница? Кто едет первым, тот и на хвосте висит. Второй. Он как помощь, затолкал, отцепился и свалил. Но мы быстрее заехали под подачу. Пока тот локомотив пробирался через всю станцию, мы уже объединились и откачали тормоза! Поэтому на хвост пошел я. Это вполне нормальное явление, работа такая, закрепился и поехал. Поэтому я недопонимаю некоторых наших молодых коллег, которые волнуются, что поедут на вагоне, а не в кабине.

Подача прошла в штатном режиме, с ветерком. Еду и машинисту подсказываю, мол не сбавляй скорость, хорошо идем. Так на примыкание и влетели, без остановок и лишней суеты.

Потом еще было несколько мелких задач, тут взять, туда переставить или наоборот, отсюда сюда. А там и утро пришло.

Пассажирское движение идет пучками, пройдет несколько поездов, пачкой, и опять затишье. Вот и утренний поезд, у которого мы делаем отцепку, приходит вторым в пачке. Третий поезд в пачке ходит не всегда, мы его крепим тормозными башмаками, там смена локомотива. А четвертый опять с отцепкой.

На нем наше время кончается, мы отцепку увозим, пока закрепим, пока расскажем. И уже начинаем домой собираться, а машинист локомотив на сдачу готовить, протирать, подметать и мыть. Так прошла и эта ночь.

Кстати, фотографии сделаны моим Яндекс Телефоном! Первая, это когда мы подачу подали. А потом, по дороге на станцию, переезд проезжали. Я на переезде был. Пропустил локомотив и пошел к нему. Смотрю, красотища то какая! Ну я и запечатлел.

А вторая фотография. Это утром. Где-то там, за бугром, карабкается на небо наше солнышко, несет тепло и пробуждение. Уже не темно. Уже все видно, но еще и не день.

Теперь в день пойду только 18 числа. Потом и расскажу, как это было!

Ваш В.В.

P.S. не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!