Проведя в Риме целых два года, я, конечно, вместе с горячим утренним капучино и хрустом свежих корнетто, впитала необыкновенную красоту скульптур Бернини. Рим и есть Бернини. И ведь снова, когда мы говорим о скульптурах на ум в первую очередь приходят мужские имена. Талант таких мастеров, как Лоренцо, неоспорим. О нем я сделаю отдельную серию постов. Однако, какие женщины-скульпторы вошли в историю искусств? Знаем ли мы их истории
Расскажу о Камилле Клодель, чья судьба, прямо скажем, была трагичной. И далеко не последнюю роль в этой истории сыграл мужчина. Клодель была музой и любовницей Огюста Родена. Начала с роли натурщицы в его мастерской, затем стала его помощницей. Как и многие другие мужчины, Роден не решился уйти от жены и был вынужден порвать отношения с Камиллой. Это пошатнуло ее психическое здоровье и стало тригером шизофрении, благодаря которой последние 30 лет своей жизни она провела в псих.лечебнице.
Интерес к Клодель особенно пробудился у феминисток. Судьба талантливых женщин, угнетенных мужчинами - чудная тема для разговоров. Работ скульптора, - или ярые феминистки называют их скульпторщицы? - в целом очень мало. Она сама многое уничтожила. Ну, а что получилось сохранить - хранится в ее персональном музее в Ножан-сюр-сен.
Если тема вас зацепила и хочется узнать больше, посмотрите фильм «Камилла Клодель, 1915» режиссера Бруно Дюмона и великолепной Жюльет Бинош в главное роли. Хотя, есть еще и фильм с Жераром Депардье и Изабель Аджани 1988 года. Он больше демонстрирует роковую страсть двух скульпторов, нежели тему сломленной женщины.