Найти тему
Наталия Минькина

Современные нищие; какие они ?

Тему этой статьи мне подсказал сам канал Дзен. Я не сразу стала писать. Сначала просто читала. Многие публикации мне нравились, но слова " бедный" и "нищий" сыпались с пугающей частотой. "Записки нищего", "дневник нищеброда" - такое впечатление, что нищий - это нечто среднее между народным артистом и мером города. Многие активно делились супом за 10 руб, да что там делились - активно соперничали! И вот уже на 10 руб. можно не только суп сварить, но и питаться целый день (нет-нет..неделю! ) Да что там неделю((((, на 450 руб. можно жить месяц! ..И даже с собачкой, кошечкой и бабушкой! Нет, поймите меня правильно: сама живу небогато. И так же как и вы, пытаюсь экономить,и хочется одеться и съездить отдохнуть и помочь... тем же животным в приютах.

Определения бедный, богатый, нищий - большинство из нас определяют полнотой кошелька. Денег много - значит богатый! Но как известно, денег много не бывает, а следовательно "богатыми" нам ни стать. Никому. Ну никогда так не будет, что денег много-много. Не знаем куда деть!

Бородатый" ТЕСТ;.Спрашивают:"если что то в Вашей жизни такое; вроде есть и в то же время не хватает?" "Конечно есть....а дальше, все зависит от того, к какой категории себя человек относит. Нищий - "Деньги"

Богатый - "Время"

Бедный - "Время"и

"Деньги"

Нищий - в переводе с древнеиндийского - чужой, ряженый.В нашем более приемлемом варианте, категория людей находящаяся за крайней чертой бедности. Картины прошлого рисуют нам нищего так:

Джакомо Чарутти Отдых нищего
Джакомо Чарутти Отдых нищего

Главное - показать, как трудно найти самое необходимое. Но вот что значит художник-реалист; да ботинки старые, драные...а где вы видели сильно новые в те времена. И ботинки и верхняя одежда говорит лишь о том, что у человека ЕСТЬ трудности с деньгами. А аккуратная головка о том, что он недавно посещал цирюльника. И уход за бородой и вообще гигиена тела - для него не пустой звук.

Кадр из фильма " Расмус - бродяга"
Кадр из фильма " Расмус - бродяга"

А это уже почти наше время. Европа, 70-е годы прошлого века. Вот уж этого "нищего" никак обделенным по жизни не назовешь.А между тем это Расмус-бродяга....этим все сказано. И, как следует из песни к этому фильму, его ждет Мартина. В приличном,между прочим, доме. А он обманывает чувства женщины; поел,попил,чего то там починил - и был таков.

Кадр из фильма  " Расмус - бродяга"
Кадр из фильма " Расмус - бродяга"

Я тут ранее, писала статью о Т. Нигматулине (она есть на канале) , перерыла кучу материала в интернете. Я не пишу рерайты, т. е. изложение статьи своими словами. Мне нужно понять материал как бы объемно. Воспоминаний осталось не так уж много, и те "затерты до дыр". Но все писавшие и говорившие о нем сходились в одном; ему нравилось быть НИЩИМ!

Нет, конечно, как и любому адекватному человеку ему хотелось и семью обеспечивать, и выглядеть хорошо (ну что говорить, красивый мужик был) и женщинам нравиться (а они его вниманием явно не обделяли), но если вопрос : деньги или духовное развитие - он однозначно выбирал развитие. Вячеслав Ахунов, художник позже вспоминал ; " Мы познакомились с Талгатом на 8 квартале. Я жил в доме №2, а он - в доме №4. Мы были земляками, но в Ташкенте нас свел Сергей Питишин - странный человек, который нигде не работал, собирал по всему Катарталу бутылки, но покупал на вырученные деньги не портвейн, а книги, и мог часами читать наизусть зарубежную классику. Ему, разумеется, негде было жить. По расписанию он ночевал то у Талгата, то у меня. Постепенно вокруг нас сложилась компания единомышленников ."

Художник Вячеслав Ахунов. В советские годы считался узбекским диссидентом. В своих художественных коллажах сравнивал дочь президента Ислама Каримова с обезьяной.  М чего ему на старости лет спокойно не живется?!)))
Художник Вячеслав Ахунов. В советские годы считался узбекским диссидентом. В своих художественных коллажах сравнивал дочь президента Ислама Каримова с обезьяной. М чего ему на старости лет спокойно не живется?!)))

Вот такие они, современные нищие. Люди, по каким то причинам не принявшие то общество, в котором родились.