Этот вопрос беспокоит многих водителей. Мнения по этому поводу расходятся. Мужики постоянно спорят в гаражах. Одни греют, пока двигатель не наберет все 90 а то и больше градусов. Другие уверены, что можно сразу сесть и ехать, и чем быстрее, тем лучше. Кто же прав и чем грозит неправильный прогрев, рассмотрим в этой статье.
Холодное сердце
Прогревать двигатель, перед тем как ехать, или нет? Летом этот вопрос практически сводится на нет. Причиной тому постоянно нагретый от солнца и от воздуха автомобиль. Следовательно, двигатель тоже всегда находится в <боевом режиме>. А вот зимой все хотят сесть в уже теплый автомобиль. Печка чтобы дула теплым воздухом в лицо, а сиденье подогревало... В общем, вы и так знаете. Автозапуск особенно спасает тех, кто всегда спешит на работу. Запустил, как проснулся, а выходишь через полчаса, автомобиль встречает тебя теплом и уютом. Но хорошо ли это для двигателя?
Важно! Нельзя сразу после пуска мотора начинать движение. Нужно хотя бы подождать, когда обороты двигателя опустятся до холостых.
Современные машины редко оснащены именно датчиком температуры масла двигателя. В основном в приборную панель ставят датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому многие водители, прогрев мотор до 90 градусов, думают, что мотор прогрелся. Но очень часто при этом температура масла в двигателе составляет не более 50 градусов. Следовательно, мотор не прогрет. Прогреется он только при движении, и то минут через 10-15.
Что будет если не греть двигатель
Если пренебрегать прогревом, особенно в мороз, то двигатель точно не скажет спасибо. Хоть моторные масла сейчас и образуют хорошую защитную пленку, обладают хорошей устойчивостью к застыванию, полностью свои свойства они раскрывают при рабочей температуре. Холодное масло тяжелее качать маслонасосу. Из-за этого двигатель недостаточно смазывается. Есть риск, что выдавит фильтрующий элемент масла. Недостаток масла в верхней части двигателя негативно сказываются на гидрокомпенсаторах, они начинают шуметь. В общем, ничего хорошего в этом нет.
Как правильно греть
Есть еще хорошие помощники при прогреве. Если установить Вебасто, то она будет подогревать двигатель перед пуском только за счёт нагрева охлаждающей жидкости. Правда стоит это устройство недешево. Оправдано её покупать, если зимой сильные морозы в регионе. Есть и более дешевые аналоги, но они требуют прямого включения в розетку 220В. В своем доме это легко организовать, а вот в квартире возникнут неудобства.
Так как быть, греть или не греть? Все должно быть в меру. Например, в Европе запрещено греть машины. Связано это с борьбой за экологию. Но это, как мы выяснили, негативно сказывается на двигателе. Поэтому производители рекомендуют прогревать двигатель 5-7 минут, потом начинать движение. Сразу разгоняться не стоит, лучше первые минут 10-15 движения не превышать 2000-2500 оборотов. Так и мотор и коробка лучше прогреются. А потом уже можно ехать в штатном режиме.
Спасибо за внимание! Теплых моторов и хороших поездок!