Из курса истории, которые преподавали в советские времена, да и сейчас, мы знаем, что бояре – плохие парни. Парни, соединившие в себе четыре «Л»: ложь, лесть, лукавство и лицемерие. Высокие шапки, длинные рукава, окладистые бороды и сплошные заговоры...
Художник Сергей Соломко в начале XX века оглянулся на 3-4 века назад и увидел совсем иных бояр. Когда смотришь на акварели Соломко, начинаешь несколько сомневаться в его «дальновидности». Бояре слишком «пасторальные», слишком милые, слишком молодые, слишком очеловеченные…
Работы художника пульсируют особой чувственной интонацией, которую можно было бы назвать "Боярским Эросом". Но "эротика" здесь очень целомудренная, не напористая. Мужчины подчеркнуто куртуазны. В некоторых работах они выглядят даже несколько нежнее и чувственнее барынь, в чем некоторые критики даже усматривали скрытое проявление гомоэстетики.
Сын генерала, который вместо военной службы предпочел богемное ремесло, в 1910 году получил большое наследство. И уехал в Париж – тогдашний град Китеж русских дворян. Никаких трагедий, никаких рефлексий, никаких жизненных драм, ломок – только бояре. Молодые, красивые, как довольные пролетарии вне работы с картин соцреалистов.