Принципиально-новую схему - чертеж экскаватора, создал Леонардо да Винчи, а в 30-х годах 19-го столетия американский инженер Смит Отис собрал действующий механизм подобного типа. С тех пор этот вид землеройной техники стремительно развивался, совершенствовался, особенно при добыче полезных ископаемых.
В карьерах планеты Земля используются экскаваторы роторные, шагающие, гидравлические. Некоторые из них имеют самую большую производительность, огромные размеры, воплощающие в себе концентрацию лучших технических решений.
Карьерные экскаваторы отличаются от других моделей тем, что рабочий орган передвигается независимо от шасси. Ниже представлен перечень и характеристики самых больших карьерных экскаваторов в мире.
Роторные
Это исполинский механизм непрерывного действия, разрабатывающий горные породы с помощью ковшей, резцов, скребков, смонтированных на громадном роторном колесе. Передвигается гусеницами или по рельсам на шагающем оборудовании. Порода снимается послойно ковшами, которые вращаясь вместе с колесом, опрокидывают грунт на ленточный, секционный конвейер.
На данный период самым большим механизмом такого типа считается гигантский роторный экскаватор Bagger 293. Как самое крупное наземное транспортное средство в мире, он был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Общая длина механизма составляет 226 м, ширина 46 м, высота 96 м. Роторное колесо диаметром 22 м вращается со скоростью 48 об/мин. Восемнадцать ковшей емкостью 6.6 м³ каждый за 24 часа добывают 249 000 м³ угля. Используется в угольном карьере около г. Эльсдорф в Германии.
Шагающие
Такие экскаваторы используются в карьерах, где необходимо создать минимальную нагрузку на грунт, исключающую возможную просадку. В неподвижном положении вся конструкция механизма опирается на плиту, равномерно распределяющую вес. Передвижение осуществляется с помощью опорных башмаков, которые приводятся в движение мощными гидравлическими сервоприводами.
В карьере Стойленского ГОКа успешно эксплуатируется один из самых больших шагающих экскаваторов KU-800, изготовленный чешской компанией, собранный российскими специалистами .
На горных работах разреза Степной в амурской области успешно трудятся два шагающих драглайна ЭШ-20/90, каждый из которых имеет емкость ковша 20 м³. Это самые современные машины, управляемые джойстиками и бортовой электроникой.
Гидравлические
Первое место занимает немецкий гидравлический экскаватор TerexRH 400. Он имеет два дизельных двигателя мощностью 2300 л.с. каждый. Объем ковша 50 м³, вес 980 тонн.
Немного отстает от лидера японский Hitachi EX8000-6 с объемом ковша 45 м³, общим весом 811 тонн. Отличается высокой надежностью, легкостью управления.
В тройку лидеров можно отнести швейцарский Liebherr R9800 массой 800 тонн. Объем ковша составляет 42 м³, мощность двигателя 3900 л.с.
Четвертое место в этой категории занимает гигант из Германии Demag H740 OS весом 744 тонны. Разработан в 1999 году. Используется в песчаных карьерах Канады, где одним ковшом может погрузить 40 м³ песка.
Замыкает пятерку японский экскаватор Komatsu PC8000 высотой более 8 м. Дизельный двигатель мощностью 4100 л.с. обеспечивает подъем ковша емкостью 42 м³.
Гусеничные
Компания Caterpillar выпускает целую линейку гусеничных карьерных экскаваторов Bucyrus RH400. Длина гусеницы 11 м. При весе 889 тонн, объеме ковша 45 м³, мощность двигателя составляет 4400 л.с. В этой категории эта модель занимает первое место.
Японский Hitachi EX8000-6 имеет меньший вес, два дизельных двигателя мощностью общей мощностью 3880 л.с., ширину ковша 8.65 м при объеме 45 м³.
Третью позицию занимает немецкий Liebherr R9800, выпущенный в 2008 году. Дизельный двигатель мощностью 3280 л.с. с легкостью передвигает механизм весом 800 тонн, наполняет ковш объемом 45 м³, перемещая его к месту разгрузки.
Такие они, тяжеловесы горной добычи в мире!
Спасибо за просмотр! Понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, впереди много интересного!