В одной из предыдущих статей был кратко рассмотрен американский самолет авиационной поддержки А-10 «Thunderbolt» , или как его называли пилоты "бородавочник". В СССР так же был сконструирован свой штурмовик, известный как СУ-25 "Грач"
Предыстория
В 1956 году в СССР выходит приказ о упразднении как таковой штурмовой авиации, которая уступает свое место авиации истребительно-бомбардировочной. Такое решение было принято потому, что в предполагаемом ядерном противостоянии двух держав СССР и США применение штурмовой авиации казалось бесполезной затеей.
Но к середине 1960-х годов вероятность всепоглощающего противостояния с применением ядерных арсеналов стала мала. Что же касается авиации, то истребители ввиду развиваемых высоких скоростей как таковые не могли эффективно поражать наземные цели. Тогда-то, у высших военных чинов СССР возникло желание создать саломет-штурмовик для оказания поддержки сухопутным войскам.
История создания
Создание отечественного штурмовика берет свое начало в 70-х годах прошлого века. ГК проекта был назначен лауреат Ленинской премии, инженер-авиаконструктор Олег Сергеевич Самойлович. При проектировании самолета было изготовлено приблизительно 600 макетов, прототипов и образцов.
В феврале 1975 года был испытан в воздухе первый прототип (под обозначением: "изделие Т-8"), и только лишь спустя 6 лет, после многих испытаний, в 1981 году самолет-штурмовик СУ-25 "Грач" принял свое боевое крещение. Прозвище "Грач" закрепилось за СУ-25 в Афганистане.
Основные характеристики
Защищенность Су-25
Су-25 "Грач" это глубокозащищённый штурмовик, в котором особое внимание конструкторы уделили защите ключевых элементов и узлов, таких как топливная система а так же кабина пилота.
Кабина изготовлена из авиационного титанового сплава АБВТ-20. Остекление кабины являет собой особый стеклоблок в 55 мм толщиной, обеспечивающий защиту от выстрелов калибром до 12.7 мм. Сзади защита пилота обеспечивается бронеспинкой из прочной стали в 6 мм толщиной.
Если же "Грач" получит критическое попадание, то в этом случае спасение пилота будет обеспечено креслом для катапультирования К-36Л, при этом сбрасывается фонарь кабины.
Интересные факты
- Су-25 "Грач" проектировался, как истребитель для ведения полномасштабных боевых действий, который, независимо от наличия поблизости аэродромов, мог бы участвовать в наступательных действиях совместно с армией. Как следствие, "Грач" может взлетать с грунтовых полос.
- Су-25 абсолютно неприхотлив, его при необходимо возможно заправлять, помимо авиационного керосина-дизельным топливом
Заключение
У каждого из самолетов, что у А-10 «Thunderbolt» что у Су-25 есть свои преимущества.
Что касается "Бородавочника", то это штурмовик, который приспособлен на продолжительное пребывание в воздухе. "Накаченный стероидами", мощный истребитель, который тащит на себе массу различного вооружения на различные ситуации на поле боя. Ключевой способностью которого было уничтожение танков, и только потом поддержка сухопутных войск.
А Су-25 "Грач" это надежный, выносливый и неприхотливый штурмовик, достойный самого высокого уважения! "Грач" способен влететь в самое пекло для оказания поддержки сухопутным войскам, при этом повергнуть в бегство противника.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.