Знаменитый советский Т-34 прошел испытания на американском полигоне в Абердине в 1942 году, породив миф о предполагаемой значительной роли американцев в модернизации знаменитого советского танка.
Весной 1942 года американские специалисты отправили в США танк Т-34 для испытаний и исследований на полигоне в Абердине, штат Мэриленд. Американцы хотели выяснить, какие положительные черты советского танка они могли использовать в собственном танкостроении. В то же время группа советских инженеров, присутствовавших на полигоне, стремилась услышать обоснованную критику от своих зарубежных союзников, которая также может быть полезна для них.
Лучший средний танк раннего периода Второй мировой войны, T-34 был в целом одобрен американцами. Выявленные американскими специалистами недостатки оказались мало полезными для советских инженеров. Они уже хорошо знали о них и активно исправляли недостатки своего лучшего танка.
Что они хвалили?
Основное орудие Т-34 - 76-мм Ф-34 - было оценено американцами за надежность и удобство использования, но критиковали его скорострельность.
Американским специалистам понравилась форма танка, а также выдающаяся способность Т-34 пересекать пересечённую местность.
Им так же понравились стальные траки Т-34, и решили рассмотреть такой же вариант для своих танков. В этот момент их M3 Lee и M4 Sherman использовали гусеницы с резиновыми втулками.
Дизельный двигатель Т-34 характеризовался как легкий в обслуживании и с превосходными характеристиками. Танк продемонстрировал американцам эффективное использование таких танковых двигателей. К сожалению для США, все дизельные двигатели использовались военно-морским флотом, и поэтому у армии не было возможности использовать дизельные двигатели в танках.
Высшая похвала была дана прицелам. Их просто называли «лучшими в мире», и было признано, что в США им не было аналога.
Что они критиковали?
Тем не менее, американцы не ограничили себя положительным комментариями и представили длинный список недостатков.
Они были потрясены, обнаружив, что Т-34 использовал устаревшую 4-скоростную коробку передач, которую они сами отвергли почти 20 лет назад. Однако они не знали, что разработка новой 5-ступенчатой коробки передач для Т-34 идет полным ходом.
Первые испытания танков Т-34 с новыми коробками передач были начаты летом-осенью 1942 года, хотя серийное производство началось только в 1943 году.
Воздушный фильтр также был раскритикован американскими специалистами, которые не знали, что новый улучшенный циклонный фильтр, гораздо более эффективный для работы двигателя, уже разработан и готов к серийному выпуску.
Американцы были очень скептически настроены в отношении небольшого размера башни и не могли понять, как два члена экипажа может поместиться внутри, особенно когда зимой одеты в полушубки.
Наши конструкторы знали об этой проблеме. Экспериментальный Т-43, возможная замена Т-34, появился в 1942 году с гораздо большей и просторной башней. Несмотря на то, что проект Т-43 был отменен многие технические решения были реализованы в Т-34-85, башня которого могла вместить даже трех членов экипажа.
Несмотря на высокую оценку формы, ее водонепроницаемость считалась очень низкой. Во время переправ через реки и сильных дождей, большое количество воды просочилось внутрь. Было предложено изменить способ изготовления броневой плиты, чтобы уменьшить вес танка на 10%. Дальнейшие испытания, однако, не подтвердили эти расчеты.
Во многом оправданная, американская критика Т-34 не была чем-то новым. Проектировщики танков уже начали работу над масштабной модернизацией лучшего среднего танка раннего периода Второй мировой войны.
Наконец, советские усилия привели к созданию танка Т-34-85, который стал самым важным и значимым танком страны на заключительном этапе войны. Гордо и эффективно служил Советской армии в течение десятилетий после Победы.
Спасибо за то, что дочитали до конца эту статью. Возможно она вам понравилась. Оцените её лайком. Автору очень интересны ваши комментарии. Подпишитесь на канал и будете получать каждый день новые исторические факты.