Если вы думаете, что в этих играх нет разницы, вы сильно ошибаетесь. Да, сюжет и геймплей не изменился, у игры все те же квесты, та же физика и тот же "кривой движок", за который так цепляется Bethesda, чтобы не платить сторонним разработчикам за использование технологических решений. Bethesda комментирует приверженность старому движку тем, что на нем работают привычные всем редакторы для модификаций и вообще игрокам он нравится. Но игроки уже давно хотят революционной картинки в TES, как в старые добрые времена и комьюнити в основном негативно отреагировало на новость, что в Starfield и The Elder Scrolls VI останется старый добрый Creation Engine. Но я уже отклонился от темы...
Так чем же отличается обычный Skyrim от Skyrim SE.
✔ Во-первых, оригинальный Скайрим разрабатывался еще на 32 битные системы. Skyrim SE же перешел на 64 бита. Стоит понимать, что от 32 битных программ весь мир начал потихоньку отказываться еще 10 лет назад, а когда они полностью исчезнут - вопрос времени.
✔ Во-вторых, большинство разработчиков делают упор на консоли, потому что консоли - значительная часть рынка. Как мы все знаем, консольщики не имеют возможность пользоваться модификациями, поэтому по-существу именно для них было создано переиздание Skyrim с улучшенной графикой.
Игроки на PC ничего не выиграли перейдя на SE, потому что старый добрый Скайрим с графическими модами выглядит в разы лучше SE, при этом он менее требователен к железу. Если оригинальный Skyrim напичканный модами среднестатистический компьютер мог спокойно тянуть на ультра настройках, то SE и без модификаций может работать на некоторых устройствах от силы на средних настройках графики. Так что для PC-игроков SE стал большой оплеухой, но для консольщиков это была восхитительная новость.
✔ В-третьих, графика в SE действительно была улучшена. Автофокус, замыливание дальних планов, большинство текстур выглядят иначе из-за изменения карты блесков и прочих технических решений. Это дает разницу в картинке при одних и тех же модах.
✔ В-четвертых, были изменены модели. Именно поэтому ваши старые модификации могут некорректно работать или не работать вообще при установке на SE.
✔ В-пятых, - были изменены некоторые элементы геймплея. Теперь при открытии журнала заданий или при нажатии кнопки ESC вы входите в одно и то же меню. На это нововведение у игроков разная реакция. Негативная реакция встречается в основном из-за старых привычек, так как чисто в техническом плане здесь никаких неудобств нет. Так же для спринта героя теперь не нужно удерживать кнопку, достаточно ее один раз нажать, как это реализовано в Fallout4.
✔ В-шестых, в игру добавили мастерскую модов и какой-то магазин с избранными платными модификациями. Для установки таких модов не требуется самому лазить по папкам, читать мануалы или устанавливать сторонние программы, все происходит автоматически.
Почему мои старые моды не работают в Skyrim SE?
C этим вам остается только смириться. По причинам, описанным выше, в частности из-за перехода на 64-битную систему, а так же изменения технической составляющей при разработке картинки и изменения моделей, многие модификации просто не работают в SE версии игры. Некоторые модификации для оригинального Skyrim могут вызывать краши, портить ваши сохранения или вообще вызывать вылет игры на самом старте даже при последующем удалении установленных модов. При скачивании модификации со сторонних ресурсов всегда читайте описание. Все крупные издания, публикующие модификации всегда делают приписку - мод для SE, модификация доступна только на Skyrim Special Edition и другие подобные фразы.
Удачи в покорении Скайрима!
Проекту The Elder Scrolls Story нужна ваша помощь! Мы собираем средства на озвучку роликов для YouTube!