С 16 по 24 февраля закрыт северный участок Сокольнической линии. Рядом с "Сокольниками" бурят тоннели Большой кольцевой линии, небезопасно. В связи с этим движения от "Комсомольской" до "Б-ра Рокоссовского" нету.
В метро ничего интересного нет. Депо "Черкизово", оказавшееся отрезанным от действующего метро, отдыхает, на линии исключительно составы депо "Северное". Как оно будет тянуть всю линию в будни дни, посмотрим. Опыт есть, "Северное" в одиночку справлялось с тем же количеством станций на Сокольнической линии в 1965-1990 годах.
Компенсационный маршрут автобуса КМ — сплошное безобразие.
Во-первых, остановки. Знаете, где посадка в КМ на Комсомольской? Аж за универмагом "Московский"! От выхода из метро нужно пройти 450 метров до компенсационного автобуса. Как и обычно делается в этой стране, власти сделали всё, как им будет удобнее. Не им же ездить на этих автобусах, в самом деле. Страна большая, можно и прогуляться! На "Сокольниках" от вестибюля метро до автобуса нужно пройти "всего лишь" 300 метров, на Черкизовской — 400 метров. Это всё очень плохо и неудобно.
Во-вторых, автобусов работает в два-три раза больше, чем нужно. В итоге скапливаются пробки... из автобусов КМ, с людьми! От "Сокольников" до "Преображенской площади" мы ехали 25 минут. 25 минут, Карл!!! Полный маршрут мы проехали за 48 (!!!!) минут! И это выходной день. Большую часть времени мы просто волочились в пробке перед Преображенской площадью, в которой стояли автобусы-гармошки, внутри которых ехало (пыталось проехать) по 10-15 человек. И — стыд и позор департаменту транспорта — этот рядок гармошек обгоняют троллейбусы, проехаться в которых оказывается не только удобнее (их остановки остались близкими к метро), но и быстрее. Ровно половину автобусов смело отправляем в парк, другую половину укорачиваем до "Сокольников", дело пойдёт гораздо живее.
Другой источник пробок — это пешеходный переход на "Черкизовской". Никому до него никакого дела нет, ни одного сотрудника ГИБДД, и из-за каждого переходящего в одиночку человека вся вереница КМов останавливалась.
В-третьих, это сама организация движения на маршруте. Водителю нужно обедать — всё это время автобус (который закреплён за водителем) стоит. Маршрут бойкий, водителей много, поэтому автобусов стоит много и везде — прямо на выходе из метро "Комсомольская" (для них место нашлось, а для остановки — нет), вокруг моста на "Черкизовской", на близлежащих конечных, у парка на Новорязанской улице. Огромная цепочка автобусов медленно продвигается, ожидая подачи под посадку. Итого в лучшем случае лишь треть автобусов занята полезной работой. Такой резерв ничем не оправдан, кроме как неограниченным бюджетом и нежеланием Дептранса заморачиваться с подменными водителями на время обеда.
Что сделали реально хорошо — так это выделенную полосу для маршрутных транспортных средств на Стромынке и Большой Черкизовской шириной аж в два ряда. В первом ряду стоит вереница из КМов, по второму ряду их обгоняют троллейбусы. Милота!
13 трамвай усилили и сделали бесплатным. Это очень правильный шаг, трамвай стал пользоваться огромной популярностью и оказался настоящим спасением для тех, кто не хочет терпеть все ужасы компенсационного автобуса + это подвоз к метро "Б-р Рокоссовского", к которому компенсационный автобус вообще не ходит.
Также ввели дополнительные рейсы автобусов т14 и т41, усиливающие 14 и 41 троллейбусы.
Вместе с этим с сегодняшнего дня 50 трамвай продлили до Белорусского вокзала через МИИТ, обслуживается исключительно "Витязями" депо им. Баумана.
9 трамвай вновь ушёл в историю.
Всем спасибо за внимание!