Мой привычный мир рухнул в тот день, когда я впервые увидел "Эадор". Признаться, я уже не помню (к величайшему моему стыду), какая именно часть из всей саги похитила мое сердце. Помню симпатичного бесенка-собеседника, вдвоем с которым мы собирались основать империю (вот вы мне не верите, а зря, я был в здравом уме и трезвой... этой самой...). Помню цветистый, но не кислотный, мир, разбитый на летающие глыбы мировой плоти. А дальше - как в тумане: две недели. На эти две недели я забыл о всех других играх, и остановил меня лишь вылет, который никак нельзя было исправить или обойти.
Вторично я познакомился с "Эадорами" уже в прошлом году, спустя пять лет после выхода "Владык миров". На этот раз потрясение прошло иначе: мягче, но гораздо глубже. Основной причиной столь серьезного отношения к игре стала введенная в нее система сохранений: отныне можно не бояться, что результаты двух десятков ходов исчезнут без следа. Цена - некоторое время на автоматическое сохранение после каждого хода. К тому же, последние два месяца я усердно плевался, вспоминая HOMM 5, в котором безуспешно пытался сотворить эльфа-мага на стихиях и зачарованной баллисте (да-да, все тот же идиотский баланс, из-за которого погиб прекрасный продукт). "Эадор" принес мне спасение, слюна перестала выделяться в опасных для жизни количествах, и я припал к экрану, веруя, надеясь и любя.
Трейлер, несмотря на некоторую простоту исполнения, внушает. "Владыки миров" - игра со смыслом. Сейчас и в самом деле стало модно говорить о своих играх: "Выбор влияет на геймплей". В "Эадоре" этого выбора по горлышко и выше. Хватает юмора - не того, который по ящику в выходные, а... да что я в самом деле, сами попробуйте! Хотя бы остановитесь на ночь у тихого зачарованного омута - или по веленью владельца одной лавки обратите в руины другую. Капля в море, камешек в горах. Хотите короткую сессию? долгую, увлекательную игру? Выбор зависит только от исходных настроек противника и размера карты. По крайней мере, я, ничтоже сумняшеся, выбирал самый большой масштаб и ставил противнику полное бездействие: мне был интересен этот мир. Особенно драконы - куда ж без них...
Жанр, как упоминалось выше, TBS. Та самая пошаговая стратегия, которой могли бы стать и пятые "Герои", и Age of Wonders, и десятки других. Крохотная, но, пожалуй, самая яркая звезда среди себе подобных. На данный момент игре не хватает только одного: изящной графики. Причина большей частью кроется в сравнительно устаревшем движке, а полный перенос игры на современное "сердце" займет не один месяц или даже год. Компания SnowBird (которая, кстати, занималась разработкой морской баталии Feral Blue), не скрывает своих проблем, но и не спешит опускать руки. Себя они называют инди-разработчиками, что, на мой взгляд, суть скромность высшей степени. Для нашего уха "инди-"- это что-то маленькое, не стоящее внимания. И мало кто знает, что в составе команды Crate Entertainment, взлетевшей на своей экшн-рпг Grim Dawn, было на начальном этапе... два человека.
Звезда "Эадора" все еще сияет. Что случится с ней в толще мироздания? Сколько еще миров она осветит? Вопросы остаются, время неспешно шагает вперед, но каждый осколок камня, отбитый его посохом, напоен жизнью и готов биться за нее с любым из всемогущих богов.