Фото не мое, из сети. Но ИЛ-76 вполне типичны, с таким бортом в 2007-2010 годах Маркус работал в Конго. Такой же борт летал в ЧАД, в Нджамену на эвакуацию персонала ООН.
Предыдущая глава из книги "Африканское небо русских пилотов" здесь.
Анонс книги, которую можно приобрести у автора, смотрите тут.
******
Алекс никогда не видел столько слез, проклятий, восхвалений богу, а также экипажу самолета, что прилетел второй раз вопреки всему в объятый враждой, огнем и ненавистью африканский край.
Сашка понимал: здесь нет места сантиментам, даже минутному ожиданию без дела. Поэтому, вместе со своими людьми он лично затаскивал носилки с раненными ООНовцами на борт, не обращая внимания на чужие страдания. Подхватывал чемоданы и прочий скарб людей, оценивающих ситуацию, как пограничную между жизнью и смертью.
- Кто вы такие, откуда прилетели в Нджамену? – несвязно промолвил невысокого роста крепыш с красными глазами и копной седых волос. Запах водочного перегара выдавал в нем знакомые «характеристики» представителя далекой родины.
- Я – капитан этого самолета. Пожалуйста, назовите себя тоже, - твердо произнес Алекс, вглядываясь с подозрением в мелкого незнакомца, заговорившего с ним по-русски.
- Отдел персонала миссии ООН в ЧАД, главный штаб, меня зовут Николай, сам из Питера, – скороговоркой произнес «малыш». – Разворачивали службу в ходе последних трех недель, пока «папуасы» не начали здесь боевые действия. Как хорошо, что вы прилетели…
- Займись помощью раненным. Если взлетим, то расскажешь потом обо всем более подробно.
Наш капитан понимал насколько важно сейчас стряхнуть стресс с душ страдальцев, попавших в горнило эвакуации. Дальше будет легче. Поэтому, первый подавал положительный пример, поднимая носилки по рампе к дальней точке грузового отсека.
Десять минут пролетело как десять секунд. Сашка видел краем глаза, что ожесточенный бой шел как раз около диспетчерской вышки. Она была примерно в полутора-двух километрах от места загрузки борта. Многочисленные трассеры, сходившиеся в ее направлении, обозначали место основного напряжения в вооруженном противостоянии. Шальные пули, периодически, свистели так же вокруг самолета, подстегивая темп эвакуации, но пока, никого не задели.
- Все, закрываем рампу. Через три минуты взлетаем!
Капитан быстро продвигался через грузовой отсек в кабину. Ему не хотелось глядеть по сторонам, замечать чужую боль и слабость обыкновенных людей, кто сейчас считал себя спасенным из Чадской клоаки. Надо ж еще взлететь…
А в полутора километров от места загрузки Ил-76 горела безумным огнем диспетчерская вышка. Пять человек бойцов французского Иностранного легиона, трое из которых были украинцами, уже не слышали, как ООНовский борт взвыл моторами и покатился, набирая скорость, по бетонке аэродрома. Их окровавленные тела, разметанные взрывами подствольных гранат или тяжелыми пулями крупнокалиберных пулеметов, навсегда замерли на месте жестокого боя с повстанцами.
Подступы к последнему бастиону легионеров были отмечены десятком сгоревших джипов ребелов, а также сотней тушек черных аборигенов, распластавшихся на грязном песке, среди копоти подбитой техники. Им не удалось перейти незримую черту беспредела и хрупкой законности, совершенно неуместной на земле ЧАД. В стекленевших глазах снайпера застыл рывок громоздкого тела Ил-76, набиравшего высоту в небе мятежной республики.
- Ушли, - вздохнул Алекс, когда триста метров высоты неба четко отделили машину от земной суеты.
- Командир, в хвостовой части нет герметичности. Как минимум, десять – пятнадцать пулевых отверстий обнаружено в фюзеляже.
Техники внимательно контролировали ситуацию. Принимай решение, капитан!
Продолжение будет, когда-нибудь.
На фото (из сети) - бойцы Иностранного Легиона в поле.
******
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...