Найти в Дзене
Трудный ребенок

Солженицын, театр кукол и советские концлагеря

Фрагмент документа КГБ УССР «о реакции жителей УССР на факт высылки Солженицына из СССР».
Фрагмент документа КГБ УССР «о реакции жителей УССР на факт высылки Солженицына из СССР».

Не будем рассматривать вопрос о том, каким образом в СССР актрисы кукольных театров и прочие советские трудящиеся могли ознакомиться с книгой Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», чтобы установить факты клеветы. Нет, в самом деле, им в КГБ выдавали под роспись специальный экземпляр для ознакомления или они пылали праведной ненавистью, так сказать, за компанию? Типа, «я не читал, но раз ах, какой человек говорит, что Солженицын врёт, то конечно я тоже так считаю».

Это конечно смешно само по себе, но в данном случае это вопрос десятый. В СССР ещё и не такие глубины общественного идиотизма случались. Так что студенты, которых за чтение «Архипелаг ГУЛАГ» должны были минимум исключить из ВЛКСМ и выгнать из института, но при это уверенно заявляющие, что «Солженицын врёт!» – это такие мелкие типовые детали советской реальности, что даже особого внимания не заслуживают.

Но! Уж сколько разные слесари локомотивного депо и прочие эксперты по вопросам истории заявляли о наглой клевете А.И.Солженицына на советский (читай – коммунистический) строй, но сих пор никто так и не удосужился объяснить, в чём же эта клевета заключалась.

Солженицын писал про систему ГУЛАГ, а в сталинском СССР такой системы не было? В 1974 году актриса театра кукол могла про эту систему и не знать (хотя это странно, учитывая, что её от той системы отделяло не так уж много десятилетий). Но сегодня все знают об этой системе сталинских концлагерей. Стало быть тут Солженицын писал правду.

Или Солженицын писал про массовые политические репрессии в сталинское время, а их не было? Но и тут без вопросов – сегодня отрицать массовые сталинские репрессии может либо идиот, либо моральный дегенерат. Так в чём заключалась клевета Солженицына?

И вот как не смешно, оказывается, что предъявить работам Солженицына факты клеветы можно только в том случае, если будут открыты для свободного доступа все старые архивы НКВД и прочих советских структур, причастных к репрессиям; если будет точно подсчитано количестве арестованных и осуждённых, казнённых и умерших в сталинских концлагерях, то есть будет представлена для перепроверки абсолютно вся информация по вопросам, про которые писал Солженицын.

Но поскольку этого в нашей стране в обозримом будущем ожидать не приходится, все эти заявления о клевете Солженицына – это не более, чем гневное кваканье лягушек вечером на болоте, лягушек обиженных, что какой-то прохожий запустил в это болото булыжник.

И ещё один момент. В СССР концлагеря предпочитали называть «трудовыми лагерями» – вроде так помягче звучит и нет неприятных ассоциаций с концлагерями Генриха Гиммлера. Но это не означает, что сущность этих сталинских лагерей была другой. Во всяком случае, В.И.Ленин выражал свои мысли куда откровеннее. Чему свидетельством один документ, опубликованный в полном собрании ленинских сочинений (ПСС, том 50, стр. 143-144.):

-2

Как видим, Ленин советские «лагеря труда и отдыха» называет своим настоящим именем – концлагеря. Ну и конечно эта характерная ленинская людоедская фраза – беспощадный массовый террор. Очень товарищ Ленин любил такие фразы. Что и понятно, ведь только беспощадный массовый террор, организованный большевиками, был главным средством распространения идей марксизма-ленинизма в нашей многострадальной стране. Сталин лишь придал должный размах этой технологии. Так что когда сегодня кто-либо из любителей большевизма начинает врать про то, что «народ пошёл за большевиками» – не надо верить в эту наглую коммунистическую ложь. Не народ пошёл за большевиками, а большевики повели народ в свои концлагеря при помощи беспощадного массового террора. В точности, как завещал «великий» Ленин.

И последняя деталь. Когда же в советских документах слово «концлагерь» стали заменять на «исправительно-трудовой лагерь»? Оказывается, это произошло 27 июня 1929 года. В тот день Политбюро ЦК ВКП(б) приняло ряд решений, и в том числе про концлагеря:

Протокол № 86 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 27 июня 1929 г.

(Особый № 84).

Заседание Политбюро от 27 июня 1929 г.

. . . . .

п. 11: Об использовании труда уголовных заключенных

. . . .

б) Именовать в дальнейшем концентрационные лагеря «исправительно-трудовыми лагерями».

Но это не должно обманывать. Потому что даже получив название «исправительно-трудовые», советские лагеря как были, так и остались – концлагерями.