Брат как-то подарил мне покет-бук. Я скептически относился к электронным книжкам, но оказалось удобно. Сначала я прочитал все Дозоры Лукьяненко. Давно хотел, но было жаль денег на книги, а с компьютера читать книги не люблю, итак за ним довольно много времени провожу.
Потом закачал Шклярского Альфреда, книги которого мне нравились в школе. Но понял, что всё-таки я из них немного вырос. Тогда обратился к библиотеке, которая присутствовала на покет-буке в качестве приятного дополнения.
На букву "А" не нашел для себя ничего интересного. На "Б" попробовал читать Бальзака (вроде модно?), но не осилил. А вот Беляев Александр Романович порадовал. В юности как-то не читал. Знал что он написал "Человек-амфибия" и "Ариэль". С них и начал читать, а точнее с Ариэля.
Интригует практически с первой страницы. Сюжет динамичен и непредсказуем. Короткие и меткие описания людей, юмор, любовь.. Ариэля прочитал слишком быстро, даже пожалел что закончил. Благо там были и другие книги:
- Остров погибших кораблей
- Властелин Мира
- Человек-Амфибия
- Продавец воздуха
- Голова профессора Доуэля
Некоторые произведения экранизированы, попробовал посмотреть "Ариэль" и "Остров" — экранизации слабоваты. Мне кажется я бы снял лучше! Имея на то возможности и такие отличные сценарии.
Лучшая экранизация — Человек-Амфибия. Беляев был бы, наверное, доволен, если бы дожил. Погиб писатель от голода, в 1942-м, в оккупированным городе Пушкин под Ленинградом...
Увлекся, решил проверить, есть ли у него плохие произведения, начал читать все подряд:
- Звезда КЭЦ
- Замок ведьм
- Подводные земледельцы
- Человек, потерявший лицо
- Шторм
- Борьба в эфире
- Инстинкт предков
- Последний человек из Атлантиды
Романов плохих не обнаружил. Среди них оказались несколько коротких повестей (Замок, Шторм, Инстинкт) они хороши, но слишком коротки. К героям только начнешь привыкать, а уже конец.
Некоторые заканчиваются счастливо — Ариэль, Подводные земледельцы, Властелин Мира, Остров погибших кораблей; некоторые грустно — Борьба в эфире, Продавец воздуха, Амфибия, Атлантида.
Но везде присутствует любовь. Иногда эта сюжетная линия занимает в романе всего пару страниц, если собрать все в кучу, но проходит связующей нитью через роман, наполняя его смыслом.
Эвона как загнул, прям как литературный критик!
В Земледельцах — типичный пример. Выкинь эти пару страниц о любви, раскиданных по всему тексту, и произведение станет безвкусным (я продолжаю в роли критика).
А ведь так и должно быть! И так есть в наших хороших старых фильмах — любовь не показывают явно, но она есть и чувствуется весь фильм.
Так что да, не зря Беляева называют российским Жюлем Верном. В чем то они очень похожи.
Пойду читать "Прыжок в ничто".
Можно также почитать про другие хорошие книги:
«Тихий дон» Михаила Шолохова,
«Шантарам» Грегори Дэвида Робертса,
«Тайна белого пятна» Михаила Михеева,
«Лезвие бритвы» Ивана Ефремова,
«Ходжа Насреддин» Леонида Соловьёва,
«Если бы не ты» Вакифа Нураллина