5 октября 2006 года в стране стало на одного Героя России больше. Именно в этот день указом Президента Российской Федерации за проявленный героизм и самоотверженность при спасении от огня животноводческого комплекса и высокие достижения в труде Нине Владимировне Брусниковой было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Пожар этот произошел 24 апреля того же 2006 года – в деревянных сараях загорелось прошлогоднее сено. Понятно, не само по себе. Чья – то небрежность или глупая шутка. Первой, на счастье сельчан, его увидела Брусникова. Племзавод – колхоз «Аврора» давно стал для нее родным. С 1999 года Нина Владимировна нала здесь работать со стадом молодых коров. Чтобы пламя не перекинулось на другие здания и постройки племзавода, чтобы не пошли прахом их общие с односельчанами труды, чтобы не остались они на пепелище без работы и средств к существованию, чтобы спасти коров, которые всегда, а сейчас особенно нуждались они в ее спасительных руках, - Брусникова, вызвав пожарную команду, сама, как могла, начала бороться с огнем, делая все возможное. Из пламени она выведет семь коров. Это были ее элитные, выпестованные чуть не с рождения чемпионки, которые, начав с надоев в шесть с половиной тысяч килограммов молока, вышли к 2006 году на рекордные одиннадцать тысяч. Так что свою «Золотую звезду» Нина Владимировна получила по праву. А 30 ноября 2006 года она станет почетным гражданином своего родного Грязоветского муниципального района. Это стало признанием ее особого личного вклада в развитие сельскохозяйственной области и стабильно высокие производственные достижения.
Брусникова и сейчас живет в своей родной деревне Евдокимово, уютно спрятавшейся на зеленых просторах Вологдчины, и по прежнему работает в «Авроре». Встает в половине третьего утра и идет к своим подопечным. Обычная жизнь обычного героя. Она любит свою малую родину, любит людей, здесь живущих, и ни за что не променяет свой привычный лад на суету больших городов. Там ведь ни у кого нет такого глубокого фиолетового цвета глаз, как у ее любимиц. Так о чем тогда говорить?