Разумеется, это весьма субъективный список — у вас он может быть свой. Я включила тех, кого мы рисовали в детстве после передачи «В гостях у сказки» и кого считали однозначно красивыми. Я бы сюда ещё вписала Золушку (Либуше Шафранкову) из легендарных чешских «Трёх орешков», но это уже выпадение из заявленной темы. Итак!
1. Вероника (Марианна Вертинская) из эстетной, псевдо-ренессансной пьесы «Город мастеров» - с элементами классовой борьбы и социальной утопии. Изысканная Вероника, живущая во дворце и кажущаяся в первый момент чем-то, вроде боттичеллиевой девы (герцогини всяческой), оказывается трудящейся златошвейкой и дочерью мастера, то есть сугубой пролетаркой, что не умаляет её торжественной, светящейся красоты. В кадре мы видим дивное сочетание минималистического дизайна 1960-х и — мотивов Кватроченто, насколько сие было возможно в рамках детской постановки.
2. Анидаг (Лидия Вертинская) из подросткового хоррора «Королевство кривых зеркал» о том, как расхлябанная пионерка Оля и её клон Яло уничтожили режим, судя по монологу Нушрока, существовавший веками, и - напоследок спели песенку про «отрядный наш флажок». В советских сказках очень редко создавался образ красивой, но отрицательной героини — таким чарующим исключением стала женщина-змея, до сих изумляющая экзотическим шиком и бешеной харизмой. Не менее феерична Вертинская-старшая и в роли Птицы-Феникс — но там она больше пугает, чем радует, в отличие от роскошной Гадины.
3. Настенька (Наталья Седых) из мазохисткого триллера «Морозко» по мотивам славянской мифологии. Очаровательное, чистое лицо с широко раскрытыми глазами. Этакий оленёнок Бэмби, зачем-то и кем-то превращённый в девушку. Этот образ затурканной падчерицы нынче многих раздражает (меня тоже), но в детстве Настенька мне казалась восхитительно-прекрасной. Тонкая, хрупкая фигура на фоне берёзок — это ли не гармония образа? А уж в высоченном кокошнике актриса-балерина-фигуристка Седых смотрелась и вовсе фантастически.
4. Любава (Алла Ларионова) из пышного северо-славянского фэнтази «Садко». Корпулентная и плавная, но, вместе с тем, живая и резвая, Алла Ларионова в те годы (то есть в начале 1950-х) считалась образцом плакатной красоты. Но и в эпоху моего детства, когда в моду вошли гораздо более скромные формы, Любава из «Садко» всем представлялась очень и очень красивой. По крайней мере, статной и величественной. Сразу становилось ясно — девушка, созданная для богатырей. А не для хиппи каких-нибудь с их тощими мочалками.
5. Суок и Кукла наследника Тутти (Лина Бракните) из фитнес-драмы «Три толстяка» о борьбе положительных стройных бедняков с очень плохими толстыми жлобами, выраженной в свержении гастрономического олигархата. В детстве всегда хочется иметь перед глазами типаж идеальной сверстницы. Такой для многих из нас стала Лина Бракните, сыгравшая девочку-акробатку и заодно — её механического близнеца. Редкое сочетание утончённости с дворовым озорством. Лина Бракните в наряде куклы, выглядела столь воздушной, что казалась чем-то, вроде роскошного, неземного цветка.
Зина Корзина (с)
P.S. А вы кого из сказочных считали самыми красивыми в детстве?