В прокат выходит печальная история одного из самых юных драгдиллеров в истории Америки. Криминальный coming-of-age вобрал в себя много оружия и наркотиков, разбавив подростковой неловкостью и уже привычно страдающим Мэтью Макконахи.
Рику четырнадцать и он живет как обычный детройтский подросток. Он любит, хотя и не всегда понимает, отца и сестру, иногда стреляет по крысам из своей пушки, гордо носит белые адидасовские кроссовки и усики десятиклассника. Папа с лицом настоящего детектива поддерживает семейный бюджет на плаву, продавая при помощи Рика оружие лицам разной степени сомнительности, надеясь однажды открыть вместе с ним видеосалон. Относительную гармонию их отношений расшатывают агенты ФБР, вербующие парня с целью проникновения в разветвленную сеть городского наркотрафика. Однако Рик, быстро войдя в курс дела и во вкус, вскоре перестает работать на федералов и начинает строить свою локальную наркоимперию.
Ян Деманж, покоривший Олимп военной драмы со своим «‘71», на этот раз взялся сразу за два столпа жанра — драму криминальную и подростковую. С первым, в принципе, все удалось — фильм рассказывает вполне крепкую и, разумеется, трагичную историю взлета и падения криминального авторитета. На месте все, что нужно: пушки, подружки, грязные копы, крупные суммы мелкими купюрами, сделки с совестью, тусовки с местными знаменитостями, предательство товарищей. В определенный момент от этой вереницы событий в духе Скорсезе и Де Пальмы начала девяностых даже становится скучновато.
Но у Деманжа есть козырь в рукаве. В центре всей этой столь привычной глазу карусели стоит не видавший виды сорокалетний италоамериканец, а пубертатный подросток, к тому же белый, как снег, в сплошь темнокожем окружении. Становясь во главе наркооборота, он продолжает жить в доме отца и брать дедушкину машину, чтобы покататься. Деньги хранит не замурованными в стенах, а вместе с безделушками в коробке из-под обуви. В свободное время он с пацанами лазит по стройке, а девушку на свидание зовет не в ресторан, а в дешевый кинотеатр под открытым небом. Все эти нюансы вкупе с бессменными вышеупомянутыми усиками вносят определенный колорит в образ гангстера, килограммами торгующего кокаином. Именно этот колорит делает из «Белого парня Рика» в хорошем смысле белую ворону в плеяде криминальных драм.
К сожалению, дальше чисто внешних атрибутов дело не пошло. Тема человека, в силу, в основном, внешних обстоятельств лишившегося нормального взросления, которая могла стать одной из главных отличительных черт картины, осталась не особо раскрытой. Да, герой проходит традиционный преступный путь со всеми остановками. Да, этот герой — одутловатый тинейджер, и по всем критериям для того пути кандидатура неподходящая. Но, пожалев экранного времени на раскрытие драматического потенциала, кроющегося в противоречивом возрасте героя, режиссер на входе получил все ту же стандартную криминальную историю, выделяющуюся среди десятков других лишь по внешним признакам.